02 November 2010, 11:49

Как соотносятся нормы "Евро" и октановое число бензина? Возможно ли производить бензин Аи-92, соответствующий нормам "Евро-3"? А "Евро-4"? В СМИ мнения на этот счёт самые разные. О чём говорят стандарты?

Ванцов Дмитрий

Отвечает Булатников Владимир
На сегодняшний день в России зарегистрировано 38 млн. транспортных средств. Из них около 48% транспортные средства отечественного производства старше 10 лет которые никаким европейским нормам не соответствуют. Ясно, что при такой структуре автопарка проанализировать экологический эффекта от применения топлив ЕВРО-3 и ЕВРО-4 в России невозможно.


Однако необходимо учитывать, что доля иномарок на Российском рынке, включая «иномарки российской сборки», составила в 2008г - 75,3%, а в "кризисном" 2009г - 72,5%.


Поэтому для ответа на вопрос "Как соотносятся нормы "Евро" и октановое число бензина" вполне закономерно обратиться к европейскому опыту.


Динамика выбросов в атмосферу автомобильным транспортом в Европе с 1995г следующая


Выбросы сократились

Угарного газа СО в 8 раз

Окислов азота NOх в 3,8 раза

Бензола в 8 раз

Окислов серы в 6 раз


Но при этом выбросы углекислого газа увеличились в 1,3 раза. В настоящее время сгорание топлива в транспортных средствах даёт ~ 20% парниковых газов.


Поэтому 23 апреля 2009 года была издана директива 2009/30/EC Европейского парламента и Европейской комиссии. Директива в основном посвящена вопросам сокращения выбросов в атмосферу парниковых газов и прежде всего СО2 . Но поскольку двигатели внутреннего сгорания являются одним из основных источников углекислого газа, то в директиве 2009/30/EC содержатся решения, вносящие существенные поправки в директивы 98/70/ЕС и 2003/17ЕС в части установления требований к автомобильному бензину и дизельному топливу с целью сокращения выбросов СО2 . Целью автомобилестроения ЕС является достижение новыми автомобилями нормы выбросов СО2 130 г/км. В США 19 мая 2009г. также был принят новый регламент, согласно которому легковые автомобили с 2012г обязаны потреблять не более 6,5 литров бензина на 100 километров, тем самым уменьшая выхлоп СО2 на 30%.


Достичь таких показателей можно лишь путём повышения степени сжатия в двигателе, что в свою очередь требует ужесточения норм по октановому числу бензина. Таким образом, октановое число за рубежом превратилось в важный экологический показатель.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Путин призвал замедлить инфляцию
В России необходимо замедлить рост цен, заявил президент России Владимир Путин, его слова передает пресс-служба Кремля.
ФСЭГ: ЕС столкнется с трудностями при заполнении ПХГ газом на 90% к зиме
Как отмечается в отчете Форума, к 1 ноября, в соответствии с действующими правилами хранения газа, государства - члены Евросоюза должны пополнить запасы примерно на 60 млрд куб. м