Спрос на танкеры для перевозки нефти остается слабым

Спрос на транспортировку нефти танкерами остается слабым уже на протяжении четырех месяцев, спотовые ставки достигли дна в первых числах сентября и с этого времени не выросли, говорится в отчете морского фрахтового дома Fearnleys.
Несмотря на то, что владельцы супертанкеров предпринимают попытки повысить ставки, грузоотправители неохотно фрахтуют суда дедвейтом свыше 300 тыс. тонн.
В августе перевозка нефти супертанкером стоила порядка $16,7 тыс. в сутки (что на 50% меньше июльского значения), а сейчас ставка не доходит и до $16 тыс.
Перевозки нефти из стран западного побережья Африки танкерами-суэцмаксами (дедвейт 120-200 тыс. тонн), как и в конце июля, стоят порядка $17 тыс. в сутки — это почти в три раза меньше максимального значения за этот год.
Находятся на минимальном за этот год уровне ставки на транспортировку нефти танкерами-афрамаксами (дедвейт 80-120 тыс. тонн). Согласно данным Fearnleys, такое судно в сентябре зарабатывает в среднем только $14 тыс. в сутки против $15,4 тыс. в августе.
Между тем после нескольких недель затишья спрос на трансатлантические перевозки нефтепродуктов танкерами начал расти на прошлой неделе, и ставки по шкале Worldscale (Worldwide Tanker Nominal Freight Scale, отражает отношение цены на перевозку к базовому тарифу, устанавливаемому Worldscale Association раз в год) закрепились на уровне WS 145-150 против WS 125-130 на первые дни сентября.
Однако эксперты прогнозируют рост количества свободных судов после 23 сентября, что приведет либо к закреплению существующей цены на транспортировку, либо в худшем случае — к ее снижению. «Но и сейчас ставки едва ли можно назвать высокими», — отмечают эксперты.
На прошлой неделе спотовая стоимость перевозки нефтепродуктов судами класса LR2 (90-110 тыс. тонн) из Средиземноморья в Японию опустилась ниже $22 тыс. в сутки. Ставки на суда типа handysize (15-35 тыс. тонн) на трансатлантическую перевозку выросли на прошлой неделе до WS 150 против WS 130 на 3 сентября, пишет ИнтерФакс.
«Восточный рынок перевозок остается слабым, многие судовладельцы предпочитают не отдавать флот во фрахт по низкой стоимости и оставили часть в балласте, что только ухудшает ситуацию», — говорится в отчете Fearnelys.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Российская нефть вновь начала поступать в Белоруссию (Видео)
Возобновление поставок нефти из России в Белоруссию по нефтепроводу «Дружба» произошло в субботу. Об этом сообщает госагентство Белта.
В Словакии раскритиковали идею Зеленского по транзиту российского газа (Видео)
Против антироссийских санкций выступили и в Братиславе. Премьер-министр Словакии Роберт Фицо назвал ограничения ЕС в отношении атомной энергетики неприемлемыми и пригрозил их заблокировать.