Спрос на транспортировку нефти танкерами остается слабым уже на протяжении четырех месяцев, спотовые ставки достигли дна в первых числах сентября и с этого времени не выросли, говорится в отчете морского фрахтового дома Fearnleys.
Несмотря на то, что владельцы супертанкеров предпринимают попытки повысить ставки, грузоотправители неохотно фрахтуют суда дедвейтом свыше 300 тыс. тонн.
В августе перевозка нефти супертанкером стоила порядка $16,7 тыс. в сутки (что на 50% меньше июльского значения), а сейчас ставка не доходит и до $16 тыс.
Перевозки нефти из стран западного побережья Африки танкерами-суэцмаксами (дедвейт 120-200 тыс. тонн), как и в конце июля, стоят порядка $17 тыс. в сутки — это почти в три раза меньше максимального значения за этот год.
Находятся на минимальном за этот год уровне ставки на транспортировку нефти танкерами-афрамаксами (дедвейт 80-120 тыс. тонн). Согласно данным Fearnleys, такое судно в сентябре зарабатывает в среднем только $14 тыс. в сутки против $15,4 тыс. в августе.
Между тем после нескольких недель затишья спрос на трансатлантические перевозки нефтепродуктов танкерами начал расти на прошлой неделе, и ставки по шкале Worldscale (Worldwide Tanker Nominal Freight Scale, отражает отношение цены на перевозку к базовому тарифу, устанавливаемому Worldscale Association раз в год) закрепились на уровне WS 145-150 против WS 125-130 на первые дни сентября.
Однако эксперты прогнозируют рост количества свободных судов после 23 сентября, что приведет либо к закреплению существующей цены на транспортировку, либо в худшем случае — к ее снижению. «Но и сейчас ставки едва ли можно назвать высокими», — отмечают эксперты.
На прошлой неделе спотовая стоимость перевозки нефтепродуктов судами класса LR2 (90-110 тыс. тонн) из Средиземноморья в Японию опустилась ниже $22 тыс. в сутки. Ставки на суда типа handysize (15-35 тыс. тонн) на трансатлантическую перевозку выросли на прошлой неделе до WS 150 против WS 130 на 3 сентября, пишет ИнтерФакс.
«Восточный рынок перевозок остается слабым, многие судовладельцы предпочитают не отдавать флот во фрахт по низкой стоимости и оставили часть в балласте, что только ухудшает ситуацию», — говорится в отчете Fearnelys.