Красное Сормово спустило на воду шестой танкер для группы Palmali
На заводе Красное Сормово (г. Нижний Новгород, Нижегородская область) состоялся спуск на воду шестого танкера проекта RST22 типа «Новая Армада». Судно названо Samur River (река в Южном Дагестане, частично протекает по границе с Азербайджаном, впадает в Каспийское море), заказчик – группа Palmali (Азербайджан).
Красное Сормово продолжает спускать экологически неуязвимые суда. Суда спроектированы Морским инженерным Бюро (г. Одесса) и относятся к танкерам класса «Волго-Дон макс», имеющим усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке. Технические характеристики: габаритная длина судна – 139,95 м, ширина – 16,60 м, высота борта – 6,0 м, дедвейт в море – около 7 тыс. т при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м, вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков – 8,090 тыс. куб. м, мощность главного двигателя – 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов.
«Через пару месяцев еще два танкера будут готовы к работе и пополнят танкерный флот нашего заказчика и партнера Palmali. Пятый танкер Vilesh River мы планируем передать уже в мае, а Samur River, который сейчас спустили, ориентировочно уйдет к заказчику в июне текущего года. Группа Палмали очень жестко подходит к вопросам безопасных перевозок – танкеры, действительно, потенциальный объект серьезной опасности, поэтому танкерные компании – самые ответственные в вопросах экологии. Судами данного проекта, которые сормовские судостроители строят для Палмали, мы вносим свой вклад в обеспечение безопасной и экологически чистой транспортировки в районе Каспийского моря. Двойной корпус – это надежная защита моря от загрязнения, но кроме того, масса других требований, являющихся обязательным международным условием безопасности мореплавания и экологического обеспечения погрузочных работ, соблюдается при строительстве. Наши танкеры могут работать в любой точке, без каких-либо ограничений», — отметил В. Малов, генеральный директор группы МНП.
Головной танкер Kura River передан заказчику в июле, Nasiba Zeynalova в августе, Bashir Safaroglu в октябре, а Araz River — в декабре 2008 г., Vilesh River – спущен в январе 2009 г. Большинство построенных судов проекта получили имена азербайджанских рек – Кура, Вилеш, Самур, Арас.