На заводе Красное Сормово (г. Нижний Новгород, Нижегородская область) состоялся спуск на воду шестого танкера проекта RST22 типа «Новая Армада». Судно названо Samur River (река в Южном Дагестане, частично протекает по границе с Азербайджаном, впадает в Каспийское море), заказчик – группа Palmali (Азербайджан).
Красное Сормово продолжает спускать экологически неуязвимые суда. Суда спроектированы Морским инженерным Бюро (г. Одесса) и относятся к танкерам класса «Волго-Дон макс», имеющим усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке. Технические характеристики: габаритная длина судна – 139,95 м, ширина – 16,60 м, высота борта – 6,0 м, дедвейт в море – около 7 тыс. т при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м, вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков – 8,090 тыс. куб. м, мощность главного двигателя – 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов.
«Через пару месяцев еще два танкера будут готовы к работе и пополнят танкерный флот нашего заказчика и партнера Palmali. Пятый танкер Vilesh River мы планируем передать уже в мае, а Samur River, который сейчас спустили, ориентировочно уйдет к заказчику в июне текущего года. Группа Палмали очень жестко подходит к вопросам безопасных перевозок – танкеры, действительно, потенциальный объект серьезной опасности, поэтому танкерные компании – самые ответственные в вопросах экологии. Судами данного проекта, которые сормовские судостроители строят для Палмали, мы вносим свой вклад в обеспечение безопасной и экологически чистой транспортировки в районе Каспийского моря. Двойной корпус – это надежная защита моря от загрязнения, но кроме того, масса других требований, являющихся обязательным международным условием безопасности мореплавания и экологического обеспечения погрузочных работ, соблюдается при строительстве. Наши танкеры могут работать в любой точке, без каких-либо ограничений», — отметил В. Малов, генеральный директор группы МНП.
Головной танкер Kura River передан заказчику в июле, Nasiba Zeynalova в августе, Bashir Safaroglu в октябре, а Araz River — в декабре 2008 г., Vilesh River – спущен в январе 2009 г. Большинство построенных судов проекта получили имена азербайджанских рек – Кура, Вилеш, Самур, Арас.