Иранская нефть получит новый выход к морю в 2021 году

Строительство стратегически важного для Ирана нефтепровода Гурийе – Яск идет полным ходом. Когда он будет завершен, иранская нефть получит новый экспортный терминал, находящийся вне Персидского залива.

Начальная точка нефтепровода находится на месторождениях в районе Гурийе, расположенного в провинции Хузестан. Конечная – в 1100 километрах, в провинции Гормозган, в порту Яск на Оманском заливе. Этот 42-дюймовый трубопровод позволит Ирану беспрепятственно поставлять на экспорт около 1 млн баррелей в сутки. Это будет возможно даже в том случае, если Ормузский пролив, по которому идут около 35% от общего объема поставок нефти в мире, окажется перекрыт военным конфликтом.

Строительство ведут National Iranian Oil Company (NIOC) и Petroleum Engineering and Development Company (PEDEC). По данным NIOC, к концу текущего иранского календарного года, который заканчивается 20 марта 2021 года, трубопровод будет запущен. Высокопоставленный источник в нефтегазовой отрасли, который тесно сотрудничает с Министерством нефти Ирана, заявил ресурсу Oil Price, что уже скоро начнутся испытания отдельных участков нефтепровода.

“Нынешняя логистическая модель Ирана нестабильна в существующих условиях. Около 90% всей экспортной нефти страны отгружается на терминале острове Харг. А почти все оставшиеся 10% – через терминалы на островах Лаван и Сирри. Это очевидная и легкая мишень для США в случае нападения на Иран”, – пояснил источник.

“Даже до того, как санкции США были вновь введены в 2018 году, терминал Харг не был идеальным местом для загрузки танкеров. Из-за узости Ормузского пролива нефтеналивным судам приходится проходить через него крайне медленно. Следовательно, увеличиваются сроки доставки и стоимость фрахта танкеров”, – добавил он.

Кроме того, Иран неоднократно предупреждал, что может перекрыть Ормузский пролив в случае необходимости. Но на самом деле Тегеран не пойдет на такой шаг, поскольку тогда остановит и собственный нефтяной экспорт. Поэтому, с какой стороны ни посмотри, – терминал Яск Ирану необходим.

Как нефть будет экспортироваться через Яск

Нефть, которая будет перекачиваться по нефтепроводу, добывается на кластере богатых нефтяных залежей Западного Каруна. Они включают месторождения Северный Азадеган, Южный Азадеган, Северный Яран, Южный Яран и Ядаваран. По прибытии в Яск нефть будет заполнять 20 береговых резервуаров объем 500 тыс баррелей нефти каждый. На втором этапе планируется расширение хранилища до 30 млн баррелей.

Особый интерес представляет система загрузки, которую построят в Яске. Она не предусматривает никаких причалов и пирсов. Танкеры любых размеров, включая гиганты VLCC, смогут брать нефть прямо в море с помощью системы загрузки с точечной швартовкой (single point mooring – SPM). Такие системы располагаются в нескольких километрах от берега и получают сырье для загрузки через подводные нефтепроводы.

“В ближайшие месяцы несколько SPM будет установлено в Оманском заливе. Они очень полезны в районах, где отсутствует специальная инфраструктура для погрузки или разгрузки наливных грузов”, – сообщил источник. Первый SPM будет готов к работе в сентябре.

teknoblog.ru

 

EIA. Запасы газа в США на 7 мая 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нераспроданная нефть Анголы сигнализирует о снижении спроса со стороны Китая
Темпы продаж ангольской нефти, отгружаемой в декабре, ниже обычного: около трети партий все еще ищут покупателей.
Чехия возвращается к российскому газу
Последние два года Европа пыталась избавиться от зависимости от российских энергоносителей, но дорожающие альтернативы заставляют некоторые страны, не имеющие выхода к морю, возвращаться к старому источнику.