Дисконт на экспортную нефть Urals сократился вдвое

Дисконт на российскую экспортную нефть Urals по отношению к маркерному сорту Brent сократился вдвое.

“В связи с тем, что фрахт немного упал, и находятся альтернативные потребители, сегодня дисконт на Urals составляет уже не 40, а 20 долларов. Это по-прежнему существенный дисконт, существенный удар по экономике добывающих компаний. Но в целом это пока комфортные реалии, в которых можно существовать”, — сообщил на Байкальском риск-форуме заместитель генерального директора РЭА Минэнерго России Денис Дерюшкин.

Скидки в размере 40 долларов По его словам, были “пару месяцев назад”. Замглавы РЭА Минэнерго пояснил, что дисконт на российское сырье складывался из существенно подорожавшего фрахта судов, отсутствия страхования сделок и желания банков предоставлять аккредитивы.

Скидка на Urals объясняется сложностями при транспортировке

Покупатели российской нефти столкнулись со сложностями в логистике, фрахте судов и страховании сделок после введения новых западных санкций вследствие спецоперации РФ на Украине. В связи с этим российская нефть Urals стала устойчиво продаваться со скидками. Например, в июле они держались на уровне 32-35 долларов за баррель. А сама стоимость Urals этим летом колебалась в диапазоне примерно 70-90 долларов за баррель.

Тем временем более половины нефти, экспортируемой из РФ морем, перевозят греческие танкеры. Греческий новостной портал Defence Point указывает, что санкции ЕС против российской нефти вступят в силу только 31 декабря. Поэтому транспортировка топлива морем все еще продолжается. Греки лидируют в ней, поскольку контролируют 30% мирового флота танкеров и судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).

Defence Point указывает со ссылкой на данные американской инвестиционной компании S&P Global, что в последние недели 51% российской нефти перевозится на танкерах греческих судовладельцев, 19% – российскими танкерами и 6% – китайскими.

“Пока морские перевозки идут нормально, но волокиты много. Сначала нужно застраховаться от рисков, связанных с военными конфликтами. Страховые взносы выросли с 1% от стоимости судна до 3-5%. Если вы загружаете нефть в Новороссийске, который является крупнейшим портом на Черном море недалеко от зоны конфликта, страховой взнос составляет 5%, а если из балтийского порта – то 3-4%”, – рассказал порталу на условиях анонимности один из крупных греческих судовладельцев.

“Российская нефть транспортируется не только в Европу, но и на Дальний Восток, и в Индию. Если греки не возьмут, то возьмут китайцы, турки”, – говорит бизнесмен.

teknoblog.ru

Прогноз биржевых цен на 13 сентября 2022

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.