Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/diskont-na-ehksportnuyu-neft-urals-sokratilsya-vdvoe/275641/
|
Дисконт на российскую экспортную нефть Urals по отношению к маркерному сорту Brent сократился вдвое.
“В связи с тем, что фрахт немного упал, и находятся альтернативные потребители, сегодня дисконт на Urals составляет уже не 40, а 20 долларов. Это по-прежнему существенный дисконт, существенный удар по экономике добывающих компаний. Но в целом это пока комфортные реалии, в которых можно существовать”, — сообщил на Байкальском риск-форуме заместитель генерального директора РЭА Минэнерго России Денис Дерюшкин.
Скидки в размере 40 долларов По его словам, были “пару месяцев назад”. Замглавы РЭА Минэнерго пояснил, что дисконт на российское сырье складывался из существенно подорожавшего фрахта судов, отсутствия страхования сделок и желания банков предоставлять аккредитивы.
Покупатели российской нефти столкнулись со сложностями в логистике, фрахте судов и страховании сделок после введения новых западных санкций вследствие спецоперации РФ на Украине. В связи с этим российская нефть Urals стала устойчиво продаваться со скидками. Например, в июле они держались на уровне 32-35 долларов за баррель. А сама стоимость Urals этим летом колебалась в диапазоне примерно 70-90 долларов за баррель.
Тем временем более половины нефти, экспортируемой из РФ морем, перевозят греческие танкеры. Греческий новостной портал Defence Point указывает, что санкции ЕС против российской нефти вступят в силу только 31 декабря. Поэтому транспортировка топлива морем все еще продолжается. Греки лидируют в ней, поскольку контролируют 30% мирового флота танкеров и судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).
Defence Point указывает со ссылкой на данные американской инвестиционной компании S&P Global, что в последние недели 51% российской нефти перевозится на танкерах греческих судовладельцев, 19% – российскими танкерами и 6% – китайскими.
“Пока морские перевозки идут нормально, но волокиты много. Сначала нужно застраховаться от рисков, связанных с военными конфликтами. Страховые взносы выросли с 1% от стоимости судна до 3-5%. Если вы загружаете нефть в Новороссийске, который является крупнейшим портом на Черном море недалеко от зоны конфликта, страховой взнос составляет 5%, а если из балтийского порта – то 3-4%”, – рассказал порталу на условиях анонимности один из крупных греческих судовладельцев.
“Российская нефть транспортируется не только в Европу, но и на Дальний Восток, и в Индию. Если греки не возьмут, то возьмут китайцы, турки”, – говорит бизнесмен.