Цены на ДТЛ держатся на высоком уровне
Внутренний рынок нефтепродуктов, по словам трейдеров, продолжает расти. Кроме стабильного спроса на топливо, цены толкает вверх и недостаток предлагаемых объемов. Скорее всего, такая ситуация сохранится до ноября. Но, как полагают участники рынка, вряд ли какие-то коренные изменения произойдут в следующем месяце. Особенно, если сохранится плюсовая температура.
«Дизельный кризис в Москве продолжается. На выходные уходим без дизельного топлива. Капотня не отпускает, на Володарской ЛПДС распродаются вчерашние остатки Л-0,2-62 по 20300 руб. за тонну. «Газпром нефть-центр» (МАГМА) обновили прайс с первого ноября: ДТ Л-0,2-62 по 18600 руб. за тонну (+100 руб.); ДТ ЕВРО-3 сорт Е (зимнее) по 21100 руб. за тонну (+1900 руб.). Цены на бензины сохранились, — сообщают эксперты компании «Алгоритм». – Столь резкое повышение цены на зимний сорт топлива невозможно объяснить нормальной логикой. Доля удорожания от введения депрессорной присадки не превышает 300 руб. за тонну. А остальная доля не более чем жадность российских нефтяников. Зря ФАС отказался от идеи ценовых ограничений по экспортной альтернативной цене».
На этой неделе ДТЛ на базисе «Черкассы» согласно индексу «eOil» остается практически на одном и том же уровне. Колебания цен за последние дни, скорее всего, обусловлены высокой волатильностью котировок нефти и Gas-Oil на внешнем рынке. Это толкает игроков переоценивать стоимость ДТЛ. Сегодня стоимость летнего дизтоплива составляет 18 809 руб. за тонну. Стохастический индикатор находится около отметки 80%, и развернут вниз, указывая на то, что в ближайшее время может начаться падение. Хотя, есть потенциал и для роста, так как рынок еще не перегрет покупками. Во многом в настоящее время цены на этот вид топлива зависят от погоды. Как только придут холода, спрос, а соответственно и цены, на «лето» упадут.
Совершенно не заметно «перегретости» рынка. Нормальный рост. Те кто считает, что цена на дизтопливо завышена — пусть продаёт по текущим ценам, что мешает?
Стохастический индикатор похоже уже «клюнул» вниз. Так что нужно еще успеть продать. :)
В соседней ветке пишут «Шок! Шок!». Если кто-то считает, что цены шокирующе высокие — нужно продавать. Хотя я не верю в стохастик, считаю, что цены продолжат расти, возможна лишь коррекция, но не смена тенденции.
В непредсказуемости рынка нефти существуют помимо экономических факторов и чисто политические. Часто эти политические факторы переворачивают рынки с ног на голову. Очередной пример административного вмешательства в рынок нефтепродуктов мы получили вчера. Средняя цена дизельного топлива в России подскачила за один день по индексу «Кортес-Газойль» на 384 р/тн, до 17928 р/тн. Что же произошло? Что вызвало столь неожиданный скачок цен? Осмелюсь высказать предположение.
28 октября В. Путин собрал в Самаре российских нефтяников на совещание по стратегии развития нефтяной отрасли России. Поммо благостной картики, которую показывали по всем телеканалам о заботе правительства о качестве топлива российских НПЗ, состоялся и разговор за телекамерами. Суть его, полагаю, сводилась к требованию правительства повысить добычу с выходом на рубеж 500 млн. тонн в год. Бюджет трещит по швам, нужны деньги. А где их взять? Там, где всегда, у нефтяников. Встречные требования нефтяников услышаны не были — снижение НДПИ, обнуление пошлин на восточно-сибирскую нефть, льготы на вновь разрабатываемые месторождения. Да кто ж даст им льготы? Не для того собирали совещание. Но выход нашли. Правительство «закрыло глаза» на шалости нефтяников на внутреннем рынке. Вот шалости с ценами и начались.
Правдоподобная версия. Правительству выгодны высокие цены на топливо. Дороже топливо — больше денег в бюджет.