А.Голомолзин: потепление снизит цены на ДТ

ФАС не собирается прощать нефтяные компании, против которых была заведена «третья волна» антимонопольных дел даже при признании ими собственной вины. Штрафы могут превысить 4,5% от годового оборота на рынках дизтоплива и авиакеросина, сообщил глава ФАС РФ Игорь Артемьев.


«Освобождение от штрафов – невозможно», — заявил И.Артемьев.


По словам главы ФАС, размер штрафов будет установлен в зависимости от того, выполнят ли компании все требования ведомства. Сегодня, антимонопольная служба требует снизить цены на дизельное топливо и авиакеросин, если цены на эти виды нефтепродуктов опустятся ниже уровня цен на 92-й бензин и произойдет добровольное устранение нарушений, комиссия ФАС может установить штраф в минимальном размере — 1% годового оборота.


«Если будет как сейчас, когда снижение цен неадекватно, а в ряде регионов оно вообще не происходит, если таких регионов будет много, тогда ситуация будет квалифицирована как рецидивизм, и штрафы составят более 4,5%», — сказал И.Артемьев. По его словам, руководителям территориальных органов ФАС дано поручение возбуждать дела в регионах по фактам роста цен на дизтопливо и авиакеросин, в регионах также возможны оборотные штрафы.


Также в течение двух недель ФАС определится с вопросом о возбуждении антимонопольных дел против ТНК-ВР, «Башнефти» и «Сургутнефтегаза», об этом заявил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.


«В отношении них (трех нефтяных компаний ) решение пока не принято. Мы определимся в течение двух недель», — сказал А.Голомолзин.


Ведомство будет осуществлять постоянный мониторинг цен на нефтепродукты на внутреннем рынке России. При этом в условиях высоких мировых цен на нефть цены на внутреннем рынке могут вырасти, но смягчающим фактором является потепление.


«Еще неделю назад высокие мировые цены в купе с достаточно сильными холодами оказывали серьезное давление на уровень цен на дизельное топливо, то сейчас в условиях высоких цен на нефть, холода не такие существенные, все это создает предпосылки к снижению цен на дизельное топливо», — отметил А.Голомолзин.


Но, например, с московского рынка нефтепродуктов компания «Алгоритм. Топливный интегратор» сегодня сообщают, что Московский НПЗ прекратил отгрузку дизельного топлива ДЭКПз-0,005 с температурой фильтруемости до минус 25º С. К реализации остались доступными только летний сорт ДТл-0,2-62 и ДТ ЕВРО, сорт Е с температурой фильтуемости не ниже минус 15º С. Есть подозрения, что завод решил такими действиями избавиться от неликвидного в февральские морозы топлива сорта Е.


«Клиенты паникуют, — отмечает эксперт топливного рынка Виктор Костюков. — Им не нужен минус 15ºС, им нужен минус 25ºС. Им нужна гарантия, что автомобили заведутся, а дизельгенераторы продолжат вырабатывать электроэнергию и не обесточат подмосковные посёлки. Москва конечно же не Салехард, но и здесь март, несмотря на календарную весну, отличается резкими перепадами ночных и дневных температур. Топливо сорта Е явно не соответствует этим перепадам. Например, сегодня 1 марта температура ночью в Московской области опускалась до минус 19ºС и до середины марта, по данным архивов погоды, такие колебания вполне возможны».


Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
6 комментариев
  1. Похоже, что противостояние между ФАСом и ВИНКами набирает еще больший оборот. Если руководителям территориальных органов ФАС дано поручение возбуждать дела в регионах, то процесс может принять волнообразный характер. По сути, если этот процесс не остановить, то скоро в нашей стране хорошо заживут судьи и адвокаты.
    Может быть имеет смысл все-таки выработать некий «градусник» ценообразования?
    Мы же находимся в рыночной экономике! Или я ошибаюсь?

  2. Константин, похоже Вы ошибаетесь.
    В предвыборный год ввести тотальный контроль над всей экономикой, по принципу «Что бы хуже не было», разумной решение со стороны властей. А какими средствами это делается, какая разница.
    Смотрите «голубые экраны». Вам там все покажут

  3. а откуда вобще планка, что дизель должен быть дешевле чем 92? так исторически сложилось?? это разве аргумент? абсурд какой то.

    1. Себестоимость дизельного топлива ниже, чем бензина, поэтому дизельное топливо продаётся намного дешевле, чем Аи-92.

      1. меня на экономфаке учили, что цена формируется не исходя из себе стоимости продукта, а исходя из соотношения спроса и предложения. я понимаю, что нашу экономику трудно назвать рыночной. но так хочется))

        1. Понятно, что соотношение спроса и предложения очень важно, но и себестоимость играет большую роль. У ДТЗ себестоимость повыше, поэтому цена зимнего дизтоплива может приближаться к цене бензина. Но ДТЛ сильно дешевле в производстве и отпускная цена поэтому ниже.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
«Газпром нефть» открыла в Кемеровской области современный топливный терминал (Видео)
«Газпром нефть» открыла в Кемеровской области топливный терминал «Кемеровский». Он обеспечит поставку в регион порядка 600 тысяч тонн нефтепродуктов.
Казахстан и Россия намерены возобновить соглашение о поставках нефти
Казахстан и Россия хотят возобновить соглашение о поставках нефти в республику