Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/a-golomolzin-poteplenie-snizit-ceny-na-dt/58175/
|
ФАС не собирается прощать нефтяные компании, против которых была заведена «третья волна» антимонопольных дел даже при признании ими собственной вины. Штрафы могут превысить 4,5% от годового оборота на рынках дизтоплива и авиакеросина, сообщил глава ФАС РФ Игорь Артемьев.
«Освобождение от штрафов – невозможно», — заявил И.Артемьев.
По словам главы ФАС, размер штрафов будет установлен в зависимости от того, выполнят ли компании все требования ведомства. Сегодня, антимонопольная служба требует снизить цены на дизельное топливо и авиакеросин, если цены на эти виды нефтепродуктов опустятся ниже уровня цен на 92-й бензин и произойдет добровольное устранение нарушений, комиссия ФАС может установить штраф в минимальном размере — 1% годового оборота.
«Если будет как сейчас, когда снижение цен неадекватно, а в ряде регионов оно вообще не происходит, если таких регионов будет много, тогда ситуация будет квалифицирована как рецидивизм, и штрафы составят более 4,5%», — сказал И.Артемьев. По его словам, руководителям территориальных органов ФАС дано поручение возбуждать дела в регионах по фактам роста цен на дизтопливо и авиакеросин, в регионах также возможны оборотные штрафы.
Также в течение двух недель ФАС определится с вопросом о возбуждении антимонопольных дел против ТНК-ВР, «Башнефти» и «Сургутнефтегаза», об этом заявил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.
«В отношении них (трех нефтяных компаний ) решение пока не принято. Мы определимся в течение двух недель», — сказал А.Голомолзин.
Ведомство будет осуществлять постоянный мониторинг цен на нефтепродукты на внутреннем рынке России. При этом в условиях высоких мировых цен на нефть цены на внутреннем рынке могут вырасти, но смягчающим фактором является потепление.
«Еще неделю назад высокие мировые цены в купе с достаточно сильными холодами оказывали серьезное давление на уровень цен на дизельное топливо, то сейчас в условиях высоких цен на нефть, холода не такие существенные, все это создает предпосылки к снижению цен на дизельное топливо», — отметил А.Голомолзин.
Но, например, с московского рынка нефтепродуктов компания «Алгоритм. Топливный интегратор» сегодня сообщают, что Московский НПЗ прекратил отгрузку дизельного топлива ДЭКПз-0,005 с температурой фильтруемости до минус 25º С. К реализации остались доступными только летний сорт ДТл-0,2-62 и ДТ ЕВРО, сорт Е с температурой фильтуемости не ниже минус 15º С. Есть подозрения, что завод решил такими действиями избавиться от неликвидного в февральские морозы топлива сорта Е.
«Клиенты паникуют, — отмечает эксперт топливного рынка Виктор Костюков. — Им не нужен минус 15ºС, им нужен минус 25ºС. Им нужна гарантия, что автомобили заведутся, а дизельгенераторы продолжат вырабатывать электроэнергию и не обесточат подмосковные посёлки. Москва конечно же не Салехард, но и здесь март, несмотря на календарную весну, отличается резкими перепадами ночных и дневных температур. Топливо сорта Е явно не соответствует этим перепадам. Например, сегодня 1 марта температура ночью в Московской области опускалась до минус 19ºС и до середины марта, по данным архивов погоды, такие колебания вполне возможны».