16 May 2012, 08:25
Красноярские АЗС впервые с прошлой осени изменили цены на топливо

В прошлом году, в сентябре, заправщики после совеща­ния у губернатора Льва Кузнецова одновременно сни­зили стоимость литра самых ходовых марок бензина в ответ на гарантии, что его стоимость на оптовом рынке будет снижена и «Роснефть-Красноярскнефтепродукт» обеспечит заявки всех операторов.
В результате достигнутых договоренностей, к примеру, це­ны на бензин АИ-92 на заправках крупных сетей города снизились на 1,5 руб. — с 26,9 руб. до 25,4 руб. На этом уровне стоимость топлива, по сути, заморозилась на пе­ри­­од предвыборной кампании в Госдуму РФ, Заксобра­ние края и на пост президента РФ.
И вот после инаугурации Владимира Путина прогнозы экспертов начали сбываться.
Со вчерашнего дня стоимость литра бензина АИ-92 стала такой же, как до избирательного цикла, — 26,9 руб. Цена на АИ-95 поднялась еще на рубль — до 28,5 руб., АИ-98 теперь стоит 30,9 руб., а дизельное топливо — 27 руб. вместо 26.
Причем изменили цены в сторону повышения крупные розничные операторы города — «25 часов» и «Фортуна Плюс».
Остальные держат стоимость бензина на довыборном уровне, в том числе это касается и заправок ОАО «Красноярскнефтепродукт», главным акционером которого является государство в лице правительства края.
В компании пока не берутся прогнозировать, как долго смогут сдерживать прежние цены на топливо, сообщил ДЕЛА.ru заместитель генерального директора компании Гайса Даутханов.
«У нас есть единственное преимущество — мы имеем собственные нефтебазы и большое нефтебазовое хозяйство, но на какое время нашего ресурса хватит при такой ситуации на рынке, сказать сложно», — пояснил Даутханов. В компании сейчас ожидают очередей на заправках, как это обычно бывает после повышения цен на бензин у конкурентов.
«При нормальной реализации бензина марки АИ-92 у нас уходит в день порядка 600 тонн, если считать по всему краю, — продолжил заместитель генерального директора. — Естественно, сейчас будет ажиотажный спрос, потребность в топливе может увеличиться в два раза и более, поэтому большой или небольшой у нас запас — вопрос относительный».
Эксперты отмечают, что на нынешний рост цен на топливо повлияли два фактора, которые как раз прошлой осенью и обещали нивелировать, — рост цен и дефицит топлива в оптовом сегменте.
Там стоимость бензина начала расти в конце апреля — начале мая, а Ачинский НПЗ с 10 мая почти до конца июня встал на профилактический ремонт. Соседний Ангарский НПЗ в Красноярский край топливо не реализует, а возить его из западных регионов — тоже недешевое удовольствие. Поэтому заправщики закладывают в действующие цены высокие железнодорожные тарифы.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Минэкономразвития предложило заменить DAF Брест в формуле расчета экспортных пошлин на СУГ
Новым ценовым индикатором для расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сжиженные углеводородные газы (СУГ) может стать котировка FOB Черное море вместо DAF Брест
Отбор газа Европой из ПХГ превысил закачку в 20 раз
"Газпром" подает газ транзитом через Украину в объеме 42,4 млн куб. м в сутки на газоизмерительную станцию "Суджа"