В прошлом году, в сентябре, заправщики после совещания у губернатора Льва Кузнецова одновременно снизили стоимость литра самых ходовых марок бензина в ответ на гарантии, что его стоимость на оптовом рынке будет снижена и «Роснефть-Красноярскнефтепродукт» обеспечит заявки всех операторов.
В результате достигнутых договоренностей, к примеру, цены на бензин АИ-92 на заправках крупных сетей города снизились на 1,5 руб. — с 26,9 руб. до 25,4 руб. На этом уровне стоимость топлива, по сути, заморозилась на период предвыборной кампании в Госдуму РФ, Заксобрание края и на пост президента РФ.
И вот после инаугурации Владимира Путина прогнозы экспертов начали сбываться.
Со вчерашнего дня стоимость литра бензина АИ-92 стала такой же, как до избирательного цикла, — 26,9 руб. Цена на АИ-95 поднялась еще на рубль — до 28,5 руб., АИ-98 теперь стоит 30,9 руб., а дизельное топливо — 27 руб. вместо 26.
Причем изменили цены в сторону повышения крупные розничные операторы города — «25 часов» и «Фортуна Плюс».
Остальные держат стоимость бензина на довыборном уровне, в том числе это касается и заправок ОАО «Красноярскнефтепродукт», главным акционером которого является государство в лице правительства края.
В компании пока не берутся прогнозировать, как долго смогут сдерживать прежние цены на топливо, сообщил ДЕЛА.ru заместитель генерального директора компании Гайса Даутханов.
«У нас есть единственное преимущество — мы имеем собственные нефтебазы и большое нефтебазовое хозяйство, но на какое время нашего ресурса хватит при такой ситуации на рынке, сказать сложно», — пояснил Даутханов. В компании сейчас ожидают очередей на заправках, как это обычно бывает после повышения цен на бензин у конкурентов.
«При нормальной реализации бензина марки АИ-92 у нас уходит в день порядка 600 тонн, если считать по всему краю, — продолжил заместитель генерального директора. — Естественно, сейчас будет ажиотажный спрос, потребность в топливе может увеличиться в два раза и более, поэтому большой или небольшой у нас запас — вопрос относительный».
Эксперты отмечают, что на нынешний рост цен на топливо повлияли два фактора, которые как раз прошлой осенью и обещали нивелировать, — рост цен и дефицит топлива в оптовом сегменте.
Там стоимость бензина начала расти в конце апреля — начале мая, а Ачинский НПЗ с 10 мая почти до конца июня встал на профилактический ремонт. Соседний Ангарский НПЗ в Красноярский край топливо не реализует, а возить его из западных регионов — тоже недешевое удовольствие. Поэтому заправщики закладывают в действующие цены высокие железнодорожные тарифы.