В Красноярске в ходе проверки качества на нескольких АЗС выявили запрещенные присадки

Специалисты Красноярского ЦСМ решили проверить, какой бензин заливают в баки наши автолюбители. Исследования показали, что практически во всех пробах присутствуют запрещенные присадки. А один образец и вовсе оказался смертельно опасен для человека.
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» (ФБУ «Красноярский ЦСМ») является подведомственной организацией Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) и осуществляет полномочия Федерального агентства на территории Красноярского края в сфере технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия продукции установленным требованиям.
За три часа проведения акции «Узнай, что залито в баке твоего автомобиля» сотрудники центра взяли пробы бензина из баков 19 автомобилей. По итогам экспертизы все водители получили специальные справки о качестве бензина, находящегося в топливной системе их автомобиля.
— Исследования показали, что из 19 проб только две соответствуют существующим в России нормативам. А в 16 пробах присутствуют железосодержащие присадки, — говорит Жанна Соболевская, помощник руководителя ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае». — Эти присадки практически запрещены, особенно в крупных мегаполисах. Их наличие не соответствует нормативам Евро-3, к которому мы стремимся. Сегодня у нас практически весь бензин — это Евро-2. Мы проводили исследования раньше и ожидали, что бензин будет не очень хорошего качества. К тому же мы брали его не из колонки, а из бензобака, где может быть микс из разного бензина. Но железосодержащие присадки обнаружены практически во всех пробах, а это уже системный признак. Однако больше всего нас удивило превышение бензола в восемь раз в одной из проб. Даже лаборанту-химику стало плохо от запаха этого бензина.
В целом вывод исследователей неутешителен: качество красноярского бензина оставляет желать лучшего.
Все взятые пробы бензина проверяли по семи показателям.
Плотность оказалась в норме во всех взятых пробах.
Оксигенаты — элементы, которые повышают октановое число. Во всех пробах в норме. Отсутствуют в четырех.
Кислород — показатель связан с показателем «Оксигенаты». Во всех пробах в норме. Отсутствует в четырех.
Железо — присутствует в 16 пробах.
Его наличие в бензине вызывает коррозию клапанов, осаживается на поверхностях клапанов и цилиндров, на свечах зажигания, вызывает калийное зажигание (возгорание рабочей смеси в двигателе от чрезмерно нагретых элементов), приводит к быстрому выходу из строя свечей зажигания.
Фактические смолы — нет большого нарушения.
Их присутствие сверх норматива приводит к нарушению в работе газораспределительного механизма.
Октановое число — все образцы бензина-92 соответствовали заявленному октановому числу. Числа меньше нормы — 92 и 93,7 — оказались лишь в двух пробах бензина-95. Фактически в баках автомобилей нет такого вида топлива. Кстати, нужное октановое число часто достигается введением различных присадок, в том числе запрещенных.
Сера — в принципе, в норме. Евро-2 и нынешние российские требования допускают предельную концентрацию 500 мг/кг, Евро-3 −150 мг/кг. В семи пробах содержание серы не превышает 20 мг/кг, в десяти — 150 мг/кг. Только в одной — 415 мг/кг.
Увеличенное количество серы в нефтепродуктах после сгорания в двигателях автомобилей приводит к образованию оксидов серы, которые являются опасными для здоровья человека и окружающей среды. Превышение содержания серы снижает щелочное число, что изменяет основные характеристики используемого моторного масла. Это приводит к сокращению срока службы как моторного масла, так и основных механизмов двигателя.
Бензол — контактный яд. В бензине не должно содержаться более 1%. В одной из проб он составил 7,83% (одна из трех, где не было железа). В остальных образцах его содержание не превысило нормы.
Пары бензола могут проникать даже через неповрежденную кожу. Если человек постоянно заправляется таким бензином и подвергается воздействию бензола, может возникнуть хроническое отравление. Сильный канцероген, он может стать причиной лейкемии (рака крови) и анемии (недостатка гемоглобина в крови). Хорошо хотя бы то, что это — единственный случай.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
7 комментариев
  1. Значит такой бензин производят наши НПЗ.

    1. Нет, конечно. Если бы требовалось узнать качество выпускаемого бензина, то пробы брались бы на НПЗ. Тот бензин, что в баках автомобилей, явно прошёл дополнительную обработку по пути с завода.

      1. В Красноярске около 70% АЗС принадлежат крупным сетям, реализующим нефтепродукты Ачинского (преимущественно) и Омского НПЗ.
        Кроме этого, оптовая цена самого ходового, 92ого у нас пока еще порядка 21 р/л. , так что «бодяжить» дороже обойдется!

        1. Откуда же тогда в пробах 7% бензола и железосодержащие присадки? Неужели на Ачинском и Омском НПЗ такой бензин делают? Это же прямое нарушение техрегламента!

  2. Какая лаборатория проводила испытания ? За чей счёт ? Явно не за счёт ФБУ «Красноярский ЦСМ» , а зачем кто-то за что-то платит ? Просто очередная попытка нагнуть владельцев АЗС и нефтебаз к сертификации у какой-то конкретной организации . Схема проста — либо платите , либо у вас всегда будет плохое топливо .

    1. Нет, непохоже. Тогда нужно было бы брать пробы на АЗС, а брали пробы из баков. Кому выставлять претензии, если в бензобаке обнаружены вредные примеси?

      1. Чтобы взять пробу на АЗС , нужно соблюсти определённые процедуры , а самое главное — что делать вывод о качестве топлива в регионе на основании проб из баков — чистой воды обман , поэтому нет конкретики на каких АЗС плохой бензин , как делалась выборка и т.д. Просто чиновники отчитались о мероприятии , а кто-то пытается за кулисами пошантажировать владельцев АЗС .

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Сервис для иностранных газовых турбин могут создать в РФ за три-четыре года
По словам замминистра энергетики РФ Евгения Грабчака, в России также не освоены технологии передачи постоянного тока на дальнее расстояние
Европе предрекли новый энергетический кризис
Bloomberg: Европе грозит новый газовый кризис, цены в 2024 году выросли на 45%