Специалисты Красноярского ЦСМ решили проверить, какой бензин заливают в баки наши автолюбители. Исследования показали, что практически во всех пробах присутствуют запрещенные присадки. А один образец и вовсе оказался смертельно опасен для человека.
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» (ФБУ «Красноярский ЦСМ») является подведомственной организацией Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) и осуществляет полномочия Федерального агентства на территории Красноярского края в сфере технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия продукции установленным требованиям.
За три часа проведения акции «Узнай, что залито в баке твоего автомобиля» сотрудники центра взяли пробы бензина из баков 19 автомобилей. По итогам экспертизы все водители получили специальные справки о качестве бензина, находящегося в топливной системе их автомобиля.
— Исследования показали, что из 19 проб только две соответствуют существующим в России нормативам. А в 16 пробах присутствуют железосодержащие присадки, — говорит Жанна Соболевская, помощник руководителя ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае». — Эти присадки практически запрещены, особенно в крупных мегаполисах. Их наличие не соответствует нормативам Евро-3, к которому мы стремимся. Сегодня у нас практически весь бензин — это Евро-2. Мы проводили исследования раньше и ожидали, что бензин будет не очень хорошего качества. К тому же мы брали его не из колонки, а из бензобака, где может быть микс из разного бензина. Но железосодержащие присадки обнаружены практически во всех пробах, а это уже системный признак. Однако больше всего нас удивило превышение бензола в восемь раз в одной из проб. Даже лаборанту-химику стало плохо от запаха этого бензина.
В целом вывод исследователей неутешителен: качество красноярского бензина оставляет желать лучшего.
Все взятые пробы бензина проверяли по семи показателям.
Плотность оказалась в норме во всех взятых пробах.
Оксигенаты — элементы, которые повышают октановое число. Во всех пробах в норме. Отсутствуют в четырех.
Кислород — показатель связан с показателем «Оксигенаты». Во всех пробах в норме. Отсутствует в четырех.
Железо — присутствует в 16 пробах.
Его наличие в бензине вызывает коррозию клапанов, осаживается на поверхностях клапанов и цилиндров, на свечах зажигания, вызывает калийное зажигание (возгорание рабочей смеси в двигателе от чрезмерно нагретых элементов), приводит к быстрому выходу из строя свечей зажигания.
Фактические смолы — нет большого нарушения.
Их присутствие сверх норматива приводит к нарушению в работе газораспределительного механизма.
Октановое число — все образцы бензина-92 соответствовали заявленному октановому числу. Числа меньше нормы — 92 и 93,7 — оказались лишь в двух пробах бензина-95. Фактически в баках автомобилей нет такого вида топлива. Кстати, нужное октановое число часто достигается введением различных присадок, в том числе запрещенных.
Сера — в принципе, в норме. Евро-2 и нынешние российские требования допускают предельную концентрацию 500 мг/кг, Евро-3 −150 мг/кг. В семи пробах содержание серы не превышает 20 мг/кг, в десяти — 150 мг/кг. Только в одной — 415 мг/кг.
Увеличенное количество серы в нефтепродуктах после сгорания в двигателях автомобилей приводит к образованию оксидов серы, которые являются опасными для здоровья человека и окружающей среды. Превышение содержания серы снижает щелочное число, что изменяет основные характеристики используемого моторного масла. Это приводит к сокращению срока службы как моторного масла, так и основных механизмов двигателя.
Бензол — контактный яд. В бензине не должно содержаться более 1%. В одной из проб он составил 7,83% (одна из трех, где не было железа). В остальных образцах его содержание не превысило нормы.
Пары бензола могут проникать даже через неповрежденную кожу. Если человек постоянно заправляется таким бензином и подвергается воздействию бензола, может возникнуть хроническое отравление. Сильный канцероген, он может стать причиной лейкемии (рака крови) и анемии (недостатка гемоглобина в крови). Хорошо хотя бы то, что это — единственный случай.