14 October 2024, 18:38
OPEC. Рынок фрахта от 14 октября 2024
14 October 2024, 18:38

Ставки фрахта на грязные спотовые суда для судов класса VLCC и Suezmax в сентябре продемонстрировали рост, тогда как ставки на суда класса Aframax снизились.

Ставки фрахта на спотовые перевозки VLCC на маршруте Ближний Восток-Восток выросли на 6% м/м, в то время как ставки на маршруте Западная Африка-Восток выросли на 3% за тот же период. На рынке Suezmax ставки на маршруте побережье Мексиканского залива США (USGC)-Европа выросли на 2% м/м. Ставки Aframax на маршруте Карибское море-Восточное побережье США (USEC) упали на 16% м/м, в то время как ставки на маршруте через Средиземное море упали на 12%. Несмотря на неоднозначные результаты м/м, ставки для всех классов были выше по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

На чистом рынке ставки фрахта на спотовые суда снизились м/м на всех отслеживаемых маршрутах, за исключением маршрута Ближний Восток-Восток, где рост составил 10% м/м.

Спотовые ставки

Глобальные спотовые поставки в сентябре продолжили расти по сравнению с предыдущим месяцем, за исключением «За пределами Ближнего Востока», где поставки упали. Глобальные поставки в среднем составили 14,4 мб/д за месяц, что представляет собой рост на 0,7 мб/д, или около 5%, по сравнению с предыдущим месяцем. По сравнению с сентябрем 2023 года глобальные спотовые поставки снизились на 0,3 мб/д, или 2%.

Средние спотовые поставки ОПЕК составили 9,9 мб/д в сентябре, что на 0,6 мб/д, или около 7%, м-о-м. По сравнению с тем же месяцем прошлого года поставки снизились на 1,0 мб/д, или около 9%.

Поставки с Ближнего Востока на Восток выросли на 0,6 млн баррелей в сутки, или почти на 11% в месячном исчислении, до среднего значения 6,4 млн баррелей в сутки. В годовом исчислении поставки по маршруту Ближний Восток-Восток выросли на 0,4 млн баррелей в сутки, или на 6%.

Спотовые поставки на маршруте Ближний Восток-Запад выросли на 0,2 мб/д, или на 21%, в месячном исчислении, до среднего значения 1,3 мб/д. По сравнению с тем же месяцем прошлого года поставки снизились на 0,1 мб/д, или почти на 6%, в годовом исчислении.

В отличие от других маршрутов, спотовые поставки на маршрутах «За пределами Ближнего Востока» снизились, упав на 0,2 мб/д, или на 10%, м/м, до среднего значения 2,2 мб/д. По сравнению с тем же месяцем 2023 года поставки снизились на 1,3 мб/д, или на 37%.

Таблица 7 — 1: Спотовые поставки, мб/д

Отправление и прибытие

Отправки ОПЕК в целом остались на прежнем уровне в сентябре, в среднем 21,1 мб/д. Однако по сравнению с тем же месяцем в 2023 году отгрузки ОПЕК выросли на 2,4 мб/д, или почти на 13%. Отгрузки на Ближнем Востоке были незначительно выше, м-о-м, в среднем 16,5 мб/д в сентябре. В годовом исчислении отгрузки из региона снизились на 0,4 мб/д, или почти на 3%.

Таблица 7 — 2: Отправки и прибытия танкеров, мб/д

Отправки сырой нефти показали смешанную динамику. Прибытия из Северной Америки упали примерно на 0,4 мб/д, или примерно на 4%, до среднего значения 9,7 мб/д. По сравнению с сентябрем 2023 года они выросли на 0,2 мб/д, или примерно на 3%. Напротив, прибытие в Европу увеличилось примерно на 0,4 мб/д, или почти на 3%, м-о-м, до среднего значения 12,8 мб/д. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году они были на 1,1 мб/д, или 9%, выше.

Прибытие на Дальний Восток в среднем составило 15,8 мб/д в сентябре, что представляет собой прирост на 2,2 мб/д, или почти на 17%. В годовом исчислении прибытие в регион было на 1,2 мб/д, или более чем на 8%, выше. Прибытие в Западную Азию было незначительно ниже м-о-м в сентябре, в среднем 8,9 мб/д. Однако по сравнению с тем же месяцем прошлого года прибытие в регион все еще показало рост на 1,8 мб/д, или 25%.

Ставки на фрахт грязных танкеров

Очень крупные суда для перевозки сырой нефти (VLCC)

Спотовые ставки фрахта для VLCC еще больше выросли в сентябре после стагнации месяцем ранее. В среднем спотовые ставки фрахта VLCC выросли на 4% в месячном исчислении и были на 26% выше по сравнению с тем же месяцем в 2023 году.

На маршруте Ближний Восток-Восток средние ставки составили WS53 в сентябре, что на 6% выше по сравнению с предыдущим месяцем. В годовом исчислении ставки выросли на 26%. Маршрут Ближний Восток-Запад также показал рост в сентябре, увеличившись на 3% в месячном исчислении до среднего значения WS34. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году ставки на этом маршруте также были на 26% выше.

Спотовые ставки фрахта на маршруте Западная Африка-Восток выросли на 4% в месячном исчислении до среднего значения WS57 в сентябре. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году ставки выросли на 21%.

Таблица 7 — 3: Ставки фрахта на грязные танкеры VLCC, Worldscale (WS)

Suezmax

Спотовые ставки Suezmax немного выросли, на 1%, м-о-м, после сильного снижения в августе. В годовом исчислении ставки выросли на 19%.

На маршруте Западная Африка-USGC ставки спотового фрахта в сентябре в среднем составили WS74, что представляет собой небольшой рост на 1% м-о-м. Ставки спотовых выросли на 10% по сравнению с тем же месяцем в 2023 году. Ставки на маршруте USGC-Европа выросли на 2% м-о-м, до среднего значения WS64. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году они были на 28% выше.

Таблица 7 — 4: Ставки фрахта на спотовые танкеры класса Suezmax, WS

Aframax

В отличие от более крупных классов, ставки фрахта на спотовые танкеры Aframax снизились на всех отслеживаемых маршрутах второй месяц подряд. В среднем ставки на Aframax снизились на 10% по сравнению с предыдущим месяцем, хотя ставки все еще были на 10% выше по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Ставки на маршруте Индонезия-Восток упали на 4% в месячном исчислении до среднего значения WS136 в сентябре. Это все еще представляет собой рост на 8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Таблица 7 — 5: Спотовые ставки фрахта танкеров Dirty Aframax, WS

Спотовые ставки на маршруте USEC из Карибского бассейна в США испытали самое резкое падение второй месяц подряд, упав на 16% м/м до среднего значения WS93 в сентябре. Тем не менее, ставки остались на 9% выше по сравнению с тем же месяцем в 2023 году.

Спотовые ставки на перевозки по Средиземноморью упали на 12% м/м до среднего значения WS111. По сравнению с тем же месяцем прошлого года спотовые ставки на маршруте были на 13% выше. Ставки на маршруте из Средиземноморья в Северо-Западную Европу (NWE) в среднем составили WS106, что представляет собой снижение на 12% м/м. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году ставки выросли на 12%.

График 7 — 1: Спотовые ставки фрахта танкеров на сырую нефть, среднемесячные

График 7 — 2: Спотовые ставки фрахта танкеров продуктов, среднемесячные

Ставки фрахта танкеров чистых грузов

Ставки фрахта чистых спот показали смешанную динамику в сентябре, так как высокие показатели на маршруте Ближний Восток-Восток повысили ставки к востоку от Суэца, в то время как на всех других отслеживаемых маршрутах наблюдалось снижение. Следовательно, ставки к востоку от Суэца выросли на 3%, а ставки к западу от Суэца упали на 22%. Ставки фрахта чистых остались ниже повышенных уровней прошлого года, при этом ставки к востоку от Суэца снизились на 22% в годовом исчислении, а ставки к западу от Суэца на 47% ниже, чем в том же месяце 2023 года.

Таблица 7 — 6: Ставки фрахта танкеров спот на чистых судах, WS

Ставки на маршруте Ближний Восток-Восток выросли на 10% в месячном исчислении, до среднего значения WS151 в сентябре. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году ставки все еще были на 3% ниже. Чистые спотовые ставки фрахта на маршруте Сингапур-Восток упали на 3% м-м. Ставки на маршруте в среднем составили WS147, что на 36% меньше по сравнению с тем же месяцем 2023 года.

Спотовые ставки фрахта на маршруте Северо-Западная Европа-ЮСЕК упали на 17% в месячном исчислении. Средние ставки составили WS120, что на 34% меньше, чем в сентябре 2023 года.

Ставки по Средиземноморью продолжили снижаться как в месячном, так и в годовом исчислении. Ставки на маршруте CrossMed потеряли 23% в месячном исчислении до среднего значения WS118 и снизились на 52% в годовом исчислении. Ставки на маршруте Средиземноморье-Северо-Западная Европа упали на 22% в месячном исчислении и снизились на 50% в годовом исчислении до среднего значения WS128.

OPEC. Рынок фрахта от 10 сентября 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Гендиректор Aramco: спрос на нефть может пережить длительную стагнацию, но резкого падения не будет
Пакет мер стимулирования экономики Китая поможет восстановить спрос на нефть.
Россия поставляет нефть на мировые рынки выше потолка цен, заявил МВФ
МВФ: РФ поставляет нефть на мировые рынки выше установленного Западом потолка цен