Отчеты
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/report/opec-rynok-frakhta-ot-14-oktyabrya-2024/330559/
|
Ставки фрахта на грязные спотовые суда для судов класса VLCC и Suezmax в сентябре продемонстрировали рост, тогда как ставки на суда класса Aframax снизились.
Ставки фрахта на спотовые перевозки VLCC на маршруте Ближний Восток-Восток выросли на 6% м/м, в то время как ставки на маршруте Западная Африка-Восток выросли на 3% за тот же период. На рынке Suezmax ставки на маршруте побережье Мексиканского залива США (USGC)-Европа выросли на 2% м/м. Ставки Aframax на маршруте Карибское море-Восточное побережье США (USEC) упали на 16% м/м, в то время как ставки на маршруте через Средиземное море упали на 12%. Несмотря на неоднозначные результаты м/м, ставки для всех классов были выше по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
На чистом рынке ставки фрахта на спотовые суда снизились м/м на всех отслеживаемых маршрутах, за исключением маршрута Ближний Восток-Восток, где рост составил 10% м/м.
Спотовые ставки
Глобальные спотовые поставки в сентябре продолжили расти по сравнению с предыдущим месяцем, за исключением «За пределами Ближнего Востока», где поставки упали. Глобальные поставки в среднем составили 14,4 мб/д за месяц, что представляет собой рост на 0,7 мб/д, или около 5%, по сравнению с предыдущим месяцем. По сравнению с сентябрем 2023 года глобальные спотовые поставки снизились на 0,3 мб/д, или 2%.
Средние спотовые поставки ОПЕК составили 9,9 мб/д в сентябре, что на 0,6 мб/д, или около 7%, м-о-м. По сравнению с тем же месяцем прошлого года поставки снизились на 1,0 мб/д, или около 9%.
Поставки с Ближнего Востока на Восток выросли на 0,6 млн баррелей в сутки, или почти на 11% в месячном исчислении, до среднего значения 6,4 млн баррелей в сутки. В годовом исчислении поставки по маршруту Ближний Восток-Восток выросли на 0,4 млн баррелей в сутки, или на 6%.
Спотовые поставки на маршруте Ближний Восток-Запад выросли на 0,2 мб/д, или на 21%, в месячном исчислении, до среднего значения 1,3 мб/д. По сравнению с тем же месяцем прошлого года поставки снизились на 0,1 мб/д, или почти на 6%, в годовом исчислении.
В отличие от других маршрутов, спотовые поставки на маршрутах «За пределами Ближнего Востока» снизились, упав на 0,2 мб/д, или на 10%, м/м, до среднего значения 2,2 мб/д. По сравнению с тем же месяцем 2023 года поставки снизились на 1,3 мб/д, или на 37%.
Таблица 7 — 1: Спотовые поставки, мб/д
Отправление и прибытие
Отправки ОПЕК в целом остались на прежнем уровне в сентябре, в среднем 21,1 мб/д. Однако по сравнению с тем же месяцем в 2023 году отгрузки ОПЕК выросли на 2,4 мб/д, или почти на 13%. Отгрузки на Ближнем Востоке были незначительно выше, м-о-м, в среднем 16,5 мб/д в сентябре. В годовом исчислении отгрузки из региона снизились на 0,4 мб/д, или почти на 3%.
Таблица 7 — 2: Отправки и прибытия танкеров, мб/д
Отправки сырой нефти показали смешанную динамику. Прибытия из Северной Америки упали примерно на 0,4 мб/д, или примерно на 4%, до среднего значения 9,7 мб/д. По сравнению с сентябрем 2023 года они выросли на 0,2 мб/д, или примерно на 3%. Напротив, прибытие в Европу увеличилось примерно на 0,4 мб/д, или почти на 3%, м-о-м, до среднего значения 12,8 мб/д. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году они были на 1,1 мб/д, или 9%, выше.
Прибытие на Дальний Восток в среднем составило 15,8 мб/д в сентябре, что представляет собой прирост на 2,2 мб/д, или почти на 17%. В годовом исчислении прибытие в регион было на 1,2 мб/д, или более чем на 8%, выше. Прибытие в Западную Азию было незначительно ниже м-о-м в сентябре, в среднем 8,9 мб/д. Однако по сравнению с тем же месяцем прошлого года прибытие в регион все еще показало рост на 1,8 мб/д, или 25%.
Ставки на фрахт грязных танкеров
Очень крупные суда для перевозки сырой нефти (VLCC)
Спотовые ставки фрахта для VLCC еще больше выросли в сентябре после стагнации месяцем ранее. В среднем спотовые ставки фрахта VLCC выросли на 4% в месячном исчислении и были на 26% выше по сравнению с тем же месяцем в 2023 году.
На маршруте Ближний Восток-Восток средние ставки составили WS53 в сентябре, что на 6% выше по сравнению с предыдущим месяцем. В годовом исчислении ставки выросли на 26%. Маршрут Ближний Восток-Запад также показал рост в сентябре, увеличившись на 3% в месячном исчислении до среднего значения WS34. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году ставки на этом маршруте также были на 26% выше.
Спотовые ставки фрахта на маршруте Западная Африка-Восток выросли на 4% в месячном исчислении до среднего значения WS57 в сентябре. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году ставки выросли на 21%.
Таблица 7 — 3: Ставки фрахта на грязные танкеры VLCC, Worldscale (WS)
Suezmax
Спотовые ставки Suezmax немного выросли, на 1%, м-о-м, после сильного снижения в августе. В годовом исчислении ставки выросли на 19%.
На маршруте Западная Африка-USGC ставки спотового фрахта в сентябре в среднем составили WS74, что представляет собой небольшой рост на 1% м-о-м. Ставки спотовых выросли на 10% по сравнению с тем же месяцем в 2023 году. Ставки на маршруте USGC-Европа выросли на 2% м-о-м, до среднего значения WS64. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году они были на 28% выше.
Таблица 7 — 4: Ставки фрахта на спотовые танкеры класса Suezmax, WS
Aframax
В отличие от более крупных классов, ставки фрахта на спотовые танкеры Aframax снизились на всех отслеживаемых маршрутах второй месяц подряд. В среднем ставки на Aframax снизились на 10% по сравнению с предыдущим месяцем, хотя ставки все еще были на 10% выше по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Ставки на маршруте Индонезия-Восток упали на 4% в месячном исчислении до среднего значения WS136 в сентябре. Это все еще представляет собой рост на 8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Таблица 7 — 5: Спотовые ставки фрахта танкеров Dirty Aframax, WS
Спотовые ставки на маршруте USEC из Карибского бассейна в США испытали самое резкое падение второй месяц подряд, упав на 16% м/м до среднего значения WS93 в сентябре. Тем не менее, ставки остались на 9% выше по сравнению с тем же месяцем в 2023 году.
Спотовые ставки на перевозки по Средиземноморью упали на 12% м/м до среднего значения WS111. По сравнению с тем же месяцем прошлого года спотовые ставки на маршруте были на 13% выше. Ставки на маршруте из Средиземноморья в Северо-Западную Европу (NWE) в среднем составили WS106, что представляет собой снижение на 12% м/м. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году ставки выросли на 12%.
График 7 — 1: Спотовые ставки фрахта танкеров на сырую нефть, среднемесячные
График 7 — 2: Спотовые ставки фрахта танкеров продуктов, среднемесячные
Ставки фрахта танкеров чистых грузов
Ставки фрахта чистых спот показали смешанную динамику в сентябре, так как высокие показатели на маршруте Ближний Восток-Восток повысили ставки к востоку от Суэца, в то время как на всех других отслеживаемых маршрутах наблюдалось снижение. Следовательно, ставки к востоку от Суэца выросли на 3%, а ставки к западу от Суэца упали на 22%. Ставки фрахта чистых остались ниже повышенных уровней прошлого года, при этом ставки к востоку от Суэца снизились на 22% в годовом исчислении, а ставки к западу от Суэца на 47% ниже, чем в том же месяце 2023 года.
Таблица 7 — 6: Ставки фрахта танкеров спот на чистых судах, WS
Ставки на маршруте Ближний Восток-Восток выросли на 10% в месячном исчислении, до среднего значения WS151 в сентябре. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году ставки все еще были на 3% ниже. Чистые спотовые ставки фрахта на маршруте Сингапур-Восток упали на 3% м-м. Ставки на маршруте в среднем составили WS147, что на 36% меньше по сравнению с тем же месяцем 2023 года.
Спотовые ставки фрахта на маршруте Северо-Западная Европа-ЮСЕК упали на 17% в месячном исчислении. Средние ставки составили WS120, что на 34% меньше, чем в сентябре 2023 года.
Ставки по Средиземноморью продолжили снижаться как в месячном, так и в годовом исчислении. Ставки на маршруте CrossMed потеряли 23% в месячном исчислении до среднего значения WS118 и снизились на 52% в годовом исчислении. Ставки на маршруте Средиземноморье-Северо-Западная Европа упали на 22% в месячном исчислении и снизились на 50% в годовом исчислении до среднего значения WS128.