10 September 2024, 18:50
OPEC. Рынок фрахта от 10 сентября 2024
10 September 2024, 18:50

Грязные спотовые ставки фрахта для крупнотоннажных нефтевозов (VLCC) в августе демонстрировали разнонаправленную динамику, в то время как ставки для Suezmax и Aframax снизились на всех отслеживаемых маршрутах. Более низкий сезонный спрос привел к общему снижению ставок.

В начале месяца спотовые фрахтовые ставки на суда типа VLCC несколько повысились, а к концу августа снизились, хотя их динамика варьировалась в зависимости от региона. На маршруте Ближний Восток — Восток спотовые ставки не изменились за месяц, в то время как ставки на маршруте Ближний Восток — Запад упали на 3%, а спотовые ставки на маршруте Западная Африка — Европа выросли на 2% за месяц.

На рынке Suezmax спотовые ставки снизились за месяц на всех отслеживаемых маршрутах, несмотря на рост ставок в конце месяца, когда баланс рынка улучшился. Лидером снижения стал маршрут США-Побережье Персидского залива-Европа, упавший на 23% за месяц.

Ставки Aframax на маршруте Карибское побережье — США — Восточная Корея снизились на 41 % за месяц, а ставки на маршруте Средиземное море (Med) снизились на 11 %, что было вызвано снижением спроса на танкеры из Северной Африки.

На чистый рынок повлияло ослабление сезонной активности. Ставки спотового фрахта продемонстрировали дальнейшее снижение по сравнению с предыдущим месяцем, упав на 33 % к востоку от Суэца и на 24 % к западу от Суэца.

Объем спотовых поставок

В августе мировые спотовые фрахты выросли, причем умеренный рост наблюдался на всех отслеживаемых маршрутах, за исключением Ближнего Востока. Средний объем мировых поставок составил 14,0 млн баррелей в сутки, что на 1,0 млн баррелей в сутки, или около 8%, больше, чем в прошлом месяце. По сравнению с августом 2023 года мировые спотовые поставки увеличились почти на 3,2 млн баррелей в сутки, или примерно на 29%.

Среднее значение спотовых поставок ОПЕК в августе составило 9,6 млн баррелей в сутки, что представляет собой рост чуть менее чем на 0,2 млн баррелей в сутки, или на 2%, по сравнению с предыдущим месяцем. По сравнению с тем же месяцем прошлого года объем поставок вырос на 2,2 млн баррелей в сутки, или чуть более чем на 30%.

Объемы поставок с Ближнего Востока на Восток увеличились на 0,1 млн баррелей в сутки, или около 2%, за месяц, составив в среднем 6,1 млн баррелей в сутки. По сравнению с прошлым годом объем поставок по маршруту Ближний Восток — Восток увеличился на 2,0 млн баррелей в сутки, или на 50%.

Спотовые поставки на маршруте Ближний Восток — Запад выросли на 0,3 млн баррелей в сутки, или на 44%, по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем чуть менее 1,0 млн баррелей в сутки. Однако по сравнению с тем же месяцем прошлого года объемы поставок снизились на 0,3 млн баррелей в сутки, или на 22%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В отличие от других маршрутов, спотовые поставки на маршрутах за пределами Ближнего Востока снизились на 0,2 млн баррелей в сутки, или примерно на 8%, по сравнению с предыдущим месяцем, и составили в среднем 2,5 млн баррелей в сутки. По сравнению с тем же месяцем 2023 года объем поставок все же увеличился на 0,5 млн баррелей в сутки, или на 24%.

Таблица 7 — 1: Спотовые поставки, тыс. баррелей в сутки

Отправление и прибытие

Объемы поставок ОПЕК увеличились на 1,4 млн баррелей в сутки, или примерно на 7%, по сравнению с предыдущим месяцем, и составили в среднем 21,6 млн баррелей в сутки в августе. По сравнению с тем же месяцем 2023 года объемы перевозок ОПЕК увеличились на 1,5 млн баррелей в сутки, или более чем на 7%. Поставки с Ближнего Востока в августе в целом не изменились по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем 16,4 тыс. баррелей в сутки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы поставок из этого региона снизились незначительно.

Поставки нефти продолжали расти как к востоку, так и к западу от Суэца. Поставки из Северной Америки выросли примерно на 0,1 млн баррелей в сутки, или менее чем на 1%, и составили в среднем 10,2 млн баррелей в сутки. По сравнению с августом 2023 года они увеличились на 0,9 млн баррелей в сутки, или почти на 10%. Прибытие в Европу увеличилось на 0,3 млн баррелей в сутки, или более чем на 2%, по сравнению с предыдущим месяцем и составило в среднем 13,3 млн баррелей в сутки. По сравнению с тем же месяцем 2023 года они увеличились на 0,8 млн баррелей в сутки, или на 6%.

Поставки на Дальний Восток в августе составили в среднем 16,3 млн баррелей в сутки, увеличившись на 1,8 млн баррелей в сутки, или более чем на 12%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем прибытий в регион увеличился на 0,8 млн баррелей в сутки, или примерно на 5%. Прибытие в Западную Азию увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем и составило в среднем 7,3 млн баррелей в сутки, что соответствует росту на 0,2 млн баррелей в сутки, или более чем на 3%, в августе. Однако по сравнению с тем же месяцем прошлого года поставки в регион сократились на 1,2 млн баррелей в сутки, или на 14 %.

Таблица 7 — 2: Отправка и прибытие танкеров, тыс. баррелей в сутки

Грязные ставки фрахта танкеров

Очень крупные нефтеналивные суда (VLCC)

В начале месяца спотовые фрахтовые ставки на VLCC продемонстрировали некоторое укрепление, а к концу августа снизились, хотя их динамика варьировалась в зависимости от региона. В целом средние ставки спотового фрахта VLCC не изменились по сравнению с аналогичным месяцем 2023 года и выросли примерно на 7 %.

На маршруте Ближний Восток — Восток средние ставки в августе составили WS50, не изменившись по сравнению с предыдущим месяцем. Это означает рост на 9% по сравнению с предыдущим годом. Напротив, ставки на маршруте Ближний Восток — Запад в августе снизились на 3% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS33. По сравнению с тем же месяцем 2023 года ставки на этом маршруте были на 6% выше.

Однако спотовые ставки на маршруте Западная Африка — Восток продемонстрировали наилучшие показатели среди отслеживаемых маршрутов, поднявшись в августе на 2% м/м до среднего значения WS55. По сравнению с тем же месяцем 2023 года ставки выросли на 6%.

Таблица 7 — 3: Грязные спотовые ставки на танкеры VLCC, мировая шкала (WS)

Suezmax

Спотовые ставки на танкеры Suezmax снизились за месяц по всем отслеживаемым маршрутам, несмотря на рост ставок в конце месяца, поскольку баланс танкерного рынка улучшился. Ставки продемонстрировали самое сильное снижение за месяц в среднем по трем отслеживаемым классам судов, упав в августе на 21 %. Однако ставки все еще были на 11 % выше, чем в том же месяце 2023 года.

На маршруте Западная Африка — побережье Мексиканского залива (USGC) спотовые ставки фрахта в августе составили в среднем WS73, снизившись на 19 % по сравнению с предыдущим месяцем. Спотовые ставки все еще были на 14 % выше по сравнению с тем же месяцем 2023 года. Ставки на маршруте USGC-Европа упали на 23 % за месяц и составили в среднем WS63. По сравнению с тем же месяцем 2023 года они были на 7% выше.

Таблица 7 — 4: Грязные ставки спотовых танкеров Suezmax, WS

Aframax

Ставки спотового фрахта Aframax также снизились на всех исследуемых маршрутах. В среднем ставки на танкеры Aframax упали на 19 % по сравнению с предыдущим месяцем, в то время как по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они все еще были на 20 % выше.

Ставки на маршруте Индонезия — Восток в августе снизились второй месяц подряд, упав на 10 % за месяц и составив в среднем WS141. Это на 19 % больше, чем в том же месяце прошлого года.

Таблица 7 — 5: Грязные спотовые ставки на танкеры Aframax, WS

Спотовые ставки на маршруте Карибский бассейн — Восточное побережье США (USEC) испытали самое резкое снижение, упав на 41 % за месяц до среднего значения WS111 в августе. Ставки остались на 2 % выше по сравнению с тем же месяцем 2023 года.

Спотовые ставки на перевозку грузов по маршруту Кросс-Мед упали на 11% за месяц до среднего значения WS126. По сравнению с тем же месяцем прошлого года спотовые ставки на этом маршруте были на 26% выше. Ставки на маршруте Med-to-Northwest Europe (NWE) составили в среднем WS120, что означает снижение на 8% за месяц, в то время как по сравнению с тем же месяцем 2023 года ставки были на 36% выше.

График 7 — 1: Фрахтовые ставки спотовых танкеров на сырую нефть, в среднем за месяц

График 7 — 2: Ставки спотового фрахта танкеров с продуктами, в среднем за месяц

Ставки на чистые танкеры

В августе спотовые ставки на чистые танкеры упали как к востоку, так и к западу от Суэца. Ставки в восточной части Суэца снизились сильнее всего — на 33 %, в то время как ставки в западной части Суэца упали на 24 %. В результате этого снижения ставки на чистые танкеры оказались ниже уровня прошлого года: ставки на танкеры в Восточном Суэце снизились на 13 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а ставки в Западном Суэце — на 20 % по сравнению с тем же месяцем 2023 года.

Таблица 7 — 6: Ставки чистого спотового фрахта танкеров, WS

Ставки на маршруте Ближний Восток — Восток снизились на 31 % по сравнению с предыдущим месяцем и составили в августе в среднем WS137. По сравнению с тем же месяцем 2023 года ставки снизились на 11 %. Чистые спотовые ставки на маршруте Сингапур-Восток упали на 34 % за месяц. Ставки на этом маршруте составили в среднем WS151, что на 15% меньше, чем в том же месяце 2023 года.

Спотовые фрахтовые ставки на маршруте СЗВ — ЮСЕК упали на 24 %, м/м. Ставки составили в среднем WS145, что на 22% меньше, чем в августе 2023 года.

Ставки по Средиземноморскому региону уступили завоеваниям, наблюдавшимся в предыдущем месяце. Ставки на маршруте Кросс-Мед потеряли 24% за месяц, составив в среднем WS154, и снизились на 19% за год. Ставки на маршруте Med-to-NWE упали на 23% за месяц и снизились на 18% за год, составив в среднем WS164.

OPEC. Рынок фрахта от 12 августа 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Гендиректор Aramco: спрос на нефть может пережить длительную стагнацию, но резкого падения не будет
Пакет мер стимулирования экономики Китая поможет восстановить спрос на нефть.
Россия поставляет нефть на мировые рынки выше потолка цен, заявил МВФ
МВФ: РФ поставляет нефть на мировые рынки выше установленного Западом потолка цен