Отчеты
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/report/opec-rynok-frakhta-ot-10-sentyabrya-2024/328082/
|
Грязные спотовые ставки фрахта для крупнотоннажных нефтевозов (VLCC) в августе демонстрировали разнонаправленную динамику, в то время как ставки для Suezmax и Aframax снизились на всех отслеживаемых маршрутах. Более низкий сезонный спрос привел к общему снижению ставок.
В начале месяца спотовые фрахтовые ставки на суда типа VLCC несколько повысились, а к концу августа снизились, хотя их динамика варьировалась в зависимости от региона. На маршруте Ближний Восток — Восток спотовые ставки не изменились за месяц, в то время как ставки на маршруте Ближний Восток — Запад упали на 3%, а спотовые ставки на маршруте Западная Африка — Европа выросли на 2% за месяц.
На рынке Suezmax спотовые ставки снизились за месяц на всех отслеживаемых маршрутах, несмотря на рост ставок в конце месяца, когда баланс рынка улучшился. Лидером снижения стал маршрут США-Побережье Персидского залива-Европа, упавший на 23% за месяц.
Ставки Aframax на маршруте Карибское побережье — США — Восточная Корея снизились на 41 % за месяц, а ставки на маршруте Средиземное море (Med) снизились на 11 %, что было вызвано снижением спроса на танкеры из Северной Африки.
На чистый рынок повлияло ослабление сезонной активности. Ставки спотового фрахта продемонстрировали дальнейшее снижение по сравнению с предыдущим месяцем, упав на 33 % к востоку от Суэца и на 24 % к западу от Суэца.
Объем спотовых поставок
В августе мировые спотовые фрахты выросли, причем умеренный рост наблюдался на всех отслеживаемых маршрутах, за исключением Ближнего Востока. Средний объем мировых поставок составил 14,0 млн баррелей в сутки, что на 1,0 млн баррелей в сутки, или около 8%, больше, чем в прошлом месяце. По сравнению с августом 2023 года мировые спотовые поставки увеличились почти на 3,2 млн баррелей в сутки, или примерно на 29%.
Среднее значение спотовых поставок ОПЕК в августе составило 9,6 млн баррелей в сутки, что представляет собой рост чуть менее чем на 0,2 млн баррелей в сутки, или на 2%, по сравнению с предыдущим месяцем. По сравнению с тем же месяцем прошлого года объем поставок вырос на 2,2 млн баррелей в сутки, или чуть более чем на 30%.
Объемы поставок с Ближнего Востока на Восток увеличились на 0,1 млн баррелей в сутки, или около 2%, за месяц, составив в среднем 6,1 млн баррелей в сутки. По сравнению с прошлым годом объем поставок по маршруту Ближний Восток — Восток увеличился на 2,0 млн баррелей в сутки, или на 50%.
Спотовые поставки на маршруте Ближний Восток — Запад выросли на 0,3 млн баррелей в сутки, или на 44%, по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем чуть менее 1,0 млн баррелей в сутки. Однако по сравнению с тем же месяцем прошлого года объемы поставок снизились на 0,3 млн баррелей в сутки, или на 22%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В отличие от других маршрутов, спотовые поставки на маршрутах за пределами Ближнего Востока снизились на 0,2 млн баррелей в сутки, или примерно на 8%, по сравнению с предыдущим месяцем, и составили в среднем 2,5 млн баррелей в сутки. По сравнению с тем же месяцем 2023 года объем поставок все же увеличился на 0,5 млн баррелей в сутки, или на 24%.
Таблица 7 — 1: Спотовые поставки, тыс. баррелей в сутки
Отправление и прибытие
Объемы поставок ОПЕК увеличились на 1,4 млн баррелей в сутки, или примерно на 7%, по сравнению с предыдущим месяцем, и составили в среднем 21,6 млн баррелей в сутки в августе. По сравнению с тем же месяцем 2023 года объемы перевозок ОПЕК увеличились на 1,5 млн баррелей в сутки, или более чем на 7%. Поставки с Ближнего Востока в августе в целом не изменились по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем 16,4 тыс. баррелей в сутки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы поставок из этого региона снизились незначительно.
Поставки нефти продолжали расти как к востоку, так и к западу от Суэца. Поставки из Северной Америки выросли примерно на 0,1 млн баррелей в сутки, или менее чем на 1%, и составили в среднем 10,2 млн баррелей в сутки. По сравнению с августом 2023 года они увеличились на 0,9 млн баррелей в сутки, или почти на 10%. Прибытие в Европу увеличилось на 0,3 млн баррелей в сутки, или более чем на 2%, по сравнению с предыдущим месяцем и составило в среднем 13,3 млн баррелей в сутки. По сравнению с тем же месяцем 2023 года они увеличились на 0,8 млн баррелей в сутки, или на 6%.
Поставки на Дальний Восток в августе составили в среднем 16,3 млн баррелей в сутки, увеличившись на 1,8 млн баррелей в сутки, или более чем на 12%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем прибытий в регион увеличился на 0,8 млн баррелей в сутки, или примерно на 5%. Прибытие в Западную Азию увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем и составило в среднем 7,3 млн баррелей в сутки, что соответствует росту на 0,2 млн баррелей в сутки, или более чем на 3%, в августе. Однако по сравнению с тем же месяцем прошлого года поставки в регион сократились на 1,2 млн баррелей в сутки, или на 14 %.
Таблица 7 — 2: Отправка и прибытие танкеров, тыс. баррелей в сутки
Грязные ставки фрахта танкеров
Очень крупные нефтеналивные суда (VLCC)
В начале месяца спотовые фрахтовые ставки на VLCC продемонстрировали некоторое укрепление, а к концу августа снизились, хотя их динамика варьировалась в зависимости от региона. В целом средние ставки спотового фрахта VLCC не изменились по сравнению с аналогичным месяцем 2023 года и выросли примерно на 7 %.
На маршруте Ближний Восток — Восток средние ставки в августе составили WS50, не изменившись по сравнению с предыдущим месяцем. Это означает рост на 9% по сравнению с предыдущим годом. Напротив, ставки на маршруте Ближний Восток — Запад в августе снизились на 3% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS33. По сравнению с тем же месяцем 2023 года ставки на этом маршруте были на 6% выше.
Однако спотовые ставки на маршруте Западная Африка — Восток продемонстрировали наилучшие показатели среди отслеживаемых маршрутов, поднявшись в августе на 2% м/м до среднего значения WS55. По сравнению с тем же месяцем 2023 года ставки выросли на 6%.
Таблица 7 — 3: Грязные спотовые ставки на танкеры VLCC, мировая шкала (WS)
Suezmax
Спотовые ставки на танкеры Suezmax снизились за месяц по всем отслеживаемым маршрутам, несмотря на рост ставок в конце месяца, поскольку баланс танкерного рынка улучшился. Ставки продемонстрировали самое сильное снижение за месяц в среднем по трем отслеживаемым классам судов, упав в августе на 21 %. Однако ставки все еще были на 11 % выше, чем в том же месяце 2023 года.
На маршруте Западная Африка — побережье Мексиканского залива (USGC) спотовые ставки фрахта в августе составили в среднем WS73, снизившись на 19 % по сравнению с предыдущим месяцем. Спотовые ставки все еще были на 14 % выше по сравнению с тем же месяцем 2023 года. Ставки на маршруте USGC-Европа упали на 23 % за месяц и составили в среднем WS63. По сравнению с тем же месяцем 2023 года они были на 7% выше.
Таблица 7 — 4: Грязные ставки спотовых танкеров Suezmax, WS
Aframax
Ставки спотового фрахта Aframax также снизились на всех исследуемых маршрутах. В среднем ставки на танкеры Aframax упали на 19 % по сравнению с предыдущим месяцем, в то время как по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они все еще были на 20 % выше.
Ставки на маршруте Индонезия — Восток в августе снизились второй месяц подряд, упав на 10 % за месяц и составив в среднем WS141. Это на 19 % больше, чем в том же месяце прошлого года.
Таблица 7 — 5: Грязные спотовые ставки на танкеры Aframax, WS
Спотовые ставки на маршруте Карибский бассейн — Восточное побережье США (USEC) испытали самое резкое снижение, упав на 41 % за месяц до среднего значения WS111 в августе. Ставки остались на 2 % выше по сравнению с тем же месяцем 2023 года.
Спотовые ставки на перевозку грузов по маршруту Кросс-Мед упали на 11% за месяц до среднего значения WS126. По сравнению с тем же месяцем прошлого года спотовые ставки на этом маршруте были на 26% выше. Ставки на маршруте Med-to-Northwest Europe (NWE) составили в среднем WS120, что означает снижение на 8% за месяц, в то время как по сравнению с тем же месяцем 2023 года ставки были на 36% выше.
График 7 — 1: Фрахтовые ставки спотовых танкеров на сырую нефть, в среднем за месяц
График 7 — 2: Ставки спотового фрахта танкеров с продуктами, в среднем за месяц
Ставки на чистые танкеры
В августе спотовые ставки на чистые танкеры упали как к востоку, так и к западу от Суэца. Ставки в восточной части Суэца снизились сильнее всего — на 33 %, в то время как ставки в западной части Суэца упали на 24 %. В результате этого снижения ставки на чистые танкеры оказались ниже уровня прошлого года: ставки на танкеры в Восточном Суэце снизились на 13 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а ставки в Западном Суэце — на 20 % по сравнению с тем же месяцем 2023 года.
Таблица 7 — 6: Ставки чистого спотового фрахта танкеров, WS
Ставки на маршруте Ближний Восток — Восток снизились на 31 % по сравнению с предыдущим месяцем и составили в августе в среднем WS137. По сравнению с тем же месяцем 2023 года ставки снизились на 11 %. Чистые спотовые ставки на маршруте Сингапур-Восток упали на 34 % за месяц. Ставки на этом маршруте составили в среднем WS151, что на 15% меньше, чем в том же месяце 2023 года.
Спотовые фрахтовые ставки на маршруте СЗВ — ЮСЕК упали на 24 %, м/м. Ставки составили в среднем WS145, что на 22% меньше, чем в августе 2023 года.
Ставки по Средиземноморскому региону уступили завоеваниям, наблюдавшимся в предыдущем месяце. Ставки на маршруте Кросс-Мед потеряли 24% за месяц, составив в среднем WS154, и снизились на 19% за год. Ставки на маршруте Med-to-NWE упали на 23% за месяц и снизились на 18% за год, составив в среднем WS164.