У берегов Южной Кореи нет скопления танкеров с российской нефтью

В южнокорейских портах находится лишь один из 14 танкеров, которые якобы простаивают у берегов Южной Кореи в ожидании решения сложностей с продажей российской нефти в Индию, свидетельствуют официальные данные.

Ранее агентство Рейтер со ссылкой на данные компаний London Stock Exchange Group и Kpler утверждало, что у берегов Южной Кореи уже несколько недель стоят 14 танкеров с 10 миллионами баррелей российской нефти. Суда, по данным издания, перевозили нефть марки Sokol с проекта «Сахалин-1», сырье якобы до сих пор не продано из-за американских санкций, а также проблем с оплатой. В этой связи закупавшая российскую нефть Индийская нефтяная корпорация (Indian Oil) была вынуждена, согласно данным Рейтера, использовать свои запасы и закупать больше нефти на Ближнем Востоке. Близкий к компании источник сообщил, что она не ожидает поставок нефти с «Сахалина-1» в ближайшее время из-за разногласий по поводу валюты оплаты.

По данным южнокорейской государственной Информационной системы морской и портовой логистики (PORT-MIS), на 28 января в портах Ёсу и Кванъяна на юге страны находился лишь один из упомянутых в статье Рейтера нефтяных танкеров — NIRETA. Судно встало на якорь 12 января и пробудет в порту Ёчхон (аванпорте Ёсу) до 31 января, после чего планирует направиться в Сингапур.

Другой сверхбольшой нефтеналивной танкер LA BALENA после прибытия из Сингапура простоял на внешнем рейде Ёсу с 8 по 11 января, после чего вновь зашел в порт 26 января на несколько часов и вышел в направлении индийского Вадинара, где расположен нефтяной терминал Indian Oil и нефтеперерабатывающие заводы Reliance Industries и Essar Oil. Танкер NELLIS был в Ёсу 28 ноября — 2 декабря прошлого года, отправившись затем в индийский Парадип, где также расположены мощности Indian Oil и других индийских нефтяных компаний.

Для всех упомянутых супертанкеров типа VLLC это первая стоянка в южнокорейских портах за последние 2 года. При этом нефтяной танкер типа «Афрамакс» NS ANTARCTIC, заходивший в Ёсу 10 января, также швартовался там 27-28 декабря, NS LION, стоявший в порту с 1 по 8 января, в последний раз был там же 16-17 июня прошлого года. JAGUAR до захода 22-24 декабря ранее был в южнокорейском порту лишь в начале января 2023 года.

Танкеры VIKTOR TITOV и PAVEL CHERNYSH, до апреля 2022 года регулярно курсировавшие между Ёсу и Де-Кастри, где расположен терминал для отгрузки российской нефти марки Sokol с проекта «Сахалин-1», в последний раз были в Южной Корее в начале 2023 года, но уже не на разгрузочных причалах, а на внешнем рейде. Впоследствии все остальные упомянутые Рейтер танкеры также останавливались в Ёсу лишь по пути в Парадип и Вадинар.

В целом, согласно данным информационной системы PORT-MIS, танкеры, перевозящие сырую нефть из России, в 2023 году заходили в порт Ёсу-Кванъян 153 раза — это четвертый результат после судов из Республики Корея, Сингапура и Китая. При этом по сравнению с прошлым годом количество заходов увеличилось на 50%, а совокупная валовая вместимость нефтяных танкеров — на 63%. Одновременно резко увеличилось количество заходов танкеров из Индии: с 7 до 40. Их общий тоннаж приблизился к 3 миллионам, составив почти треть от российского.

ria.ru

Прогноз биржевых цен с 29 января по 2 февраля 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.