Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/u-beregov-yuzhnoj-korei-net-skopleniya-tankerov-s-rossijskoj-neftyu/311821/
|
В южнокорейских портах находится лишь один из 14 танкеров, которые якобы простаивают у берегов Южной Кореи в ожидании решения сложностей с продажей российской нефти в Индию, свидетельствуют официальные данные.
Ранее агентство Рейтер со ссылкой на данные компаний London Stock Exchange Group и Kpler утверждало, что у берегов Южной Кореи уже несколько недель стоят 14 танкеров с 10 миллионами баррелей российской нефти. Суда, по данным издания, перевозили нефть марки Sokol с проекта «Сахалин-1», сырье якобы до сих пор не продано из-за американских санкций, а также проблем с оплатой. В этой связи закупавшая российскую нефть Индийская нефтяная корпорация (Indian Oil) была вынуждена, согласно данным Рейтера, использовать свои запасы и закупать больше нефти на Ближнем Востоке. Близкий к компании источник сообщил, что она не ожидает поставок нефти с «Сахалина-1» в ближайшее время из-за разногласий по поводу валюты оплаты.
По данным южнокорейской государственной Информационной системы морской и портовой логистики (PORT-MIS), на 28 января в портах Ёсу и Кванъяна на юге страны находился лишь один из упомянутых в статье Рейтера нефтяных танкеров — NIRETA. Судно встало на якорь 12 января и пробудет в порту Ёчхон (аванпорте Ёсу) до 31 января, после чего планирует направиться в Сингапур.
Другой сверхбольшой нефтеналивной танкер LA BALENA после прибытия из Сингапура простоял на внешнем рейде Ёсу с 8 по 11 января, после чего вновь зашел в порт 26 января на несколько часов и вышел в направлении индийского Вадинара, где расположен нефтяной терминал Indian Oil и нефтеперерабатывающие заводы Reliance Industries и Essar Oil. Танкер NELLIS был в Ёсу 28 ноября — 2 декабря прошлого года, отправившись затем в индийский Парадип, где также расположены мощности Indian Oil и других индийских нефтяных компаний.
Для всех упомянутых супертанкеров типа VLLC это первая стоянка в южнокорейских портах за последние 2 года. При этом нефтяной танкер типа «Афрамакс» NS ANTARCTIC, заходивший в Ёсу 10 января, также швартовался там 27-28 декабря, NS LION, стоявший в порту с 1 по 8 января, в последний раз был там же 16-17 июня прошлого года. JAGUAR до захода 22-24 декабря ранее был в южнокорейском порту лишь в начале января 2023 года.
Танкеры VIKTOR TITOV и PAVEL CHERNYSH, до апреля 2022 года регулярно курсировавшие между Ёсу и Де-Кастри, где расположен терминал для отгрузки российской нефти марки Sokol с проекта «Сахалин-1», в последний раз были в Южной Корее в начале 2023 года, но уже не на разгрузочных причалах, а на внешнем рейде. Впоследствии все остальные упомянутые Рейтер танкеры также останавливались в Ёсу лишь по пути в Парадип и Вадинар.
В целом, согласно данным информационной системы PORT-MIS, танкеры, перевозящие сырую нефть из России, в 2023 году заходили в порт Ёсу-Кванъян 153 раза — это четвертый результат после судов из Республики Корея, Сингапура и Китая. При этом по сравнению с прошлым годом количество заходов увеличилось на 50%, а совокупная валовая вместимость нефтяных танкеров — на 63%. Одновременно резко увеличилось количество заходов танкеров из Индии: с 7 до 40. Их общий тоннаж приблизился к 3 миллионам, составив почти треть от российского.