ЛУКОЙЛ построит нефтепровод от Харьяги до Варандейского терминала
ЛУКОЙЛ намерен построить нефтепровод мощностью 8 миллионов тонн в год от Харьягинского месторождения до своего Варандейского нефтеналивного терминала, сообщил журналистам первый вице-президент компании Равиль Маганов.
По его словам, протяженность трубопровода составит 160 километров, 50 километров труб уже закуплено. Строительство нефтепровода должно начаться в 2010 году. Реализация этого проекта позволит загрузить терминал за счет ряда месторождений в районе Харьягинского, нефть которых в настоящее время поступает в систему «Транснефти».
Харьягинское месторождение разрабатывается на условиях соглашения о разделе продукции (СРП), которое было заключено 20 декабря 1995 года сроком на 29 лет с возможностью продления до 33 лет и вступило в силу 12 февраля 1999 года. Общие запасы нефти на месторождении оцениваются в 160,4 миллиона тонн. Инвесторами проекта являются французская Total (40%), норвежская Hydro (30%), «Зарубежнефть» (20%), а также Ненецкая нефтяная компания (10%), деятельность которой контролирует администрация Ненецкого автономного округа.
Варандейский терминал мощностью 12 миллионов тонн нефти в год в настоящее время принимает нефть с Южно-Хильчуюского месторождения, добыча на котором началась год назад и составляет около 6,5 миллиона тонн. Запасы данного месторождения составляют 70 миллионов тонн нефти, ЛУКОЙЛ рассчитывает их подтвердить за счет открытия ряда месторождений-спутников, сообщает РИА Новости.
Нефть, добываемая на месторождении, транспортируется по нефтепроводу диаметром 530 миллиметров, протяженностью 158 километров до Варандейского нефтяного отгрузочного терминала мощностью 12 миллионов тонн в год, расположенного на берегу Баренцева моря, откуда танкерами дедвейтом 70 тысяч тонн, в том числе и через плавучее нефтехранилище в Кольской губе, круглогодично доставляется на европейский и североамериканский рынки.
Варандейский терминал предназначен для экспорта морским путем нефти, добываемой ЛУКОЙЛом на севере Ненецкого автономного округа. Строительство терминала было завершено в июне 2008 года. В результате этого ЛУКОЙЛ получил возможность с наименьшими затратами экспортировать нефть при сохранении ее кратчайшему морскому пути до европейского и североамериканского рынков, а также инфраструктуру, позволяющую вести обустройство новых месторождений в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.
В России появится новый частный нефтепровод! «ЛУКОЙЛ» получает мощный независимый канал экспорта. Интересно, а кому принадлежит трубопровод от Южно-Хильчуюского месторождения до Варандейского терминала — тожу «ЛУКОЙЛу» или «Транснефти»?
Эффект масштаба для ЛУКОЙЛа значения не имеет? По сути, издержки «Транснефти» на единицу сырья меньше, чем у ЛУКОЙЛа, нет?
Возможно, издержки будут немного выше. Но в данном случае они компенсируются сохранением качества нефти. Зачастую качественную нефть выгоднее возить по железной дороге, чтобы не смешивать с Urals.
Насколько я понимаю, Urals — это смесь нефти высококачественной (которой немного в России) и низкокачественной (много). О какой качественной нефти Вы говорите?
Нефть Харьягинского месторождения стоит дороже, чем Urals. Сдавая её в систему «Транснефти», «ЛУКОЙЛ» получал Urals. Отгружая нефть Харьягинского месторождения отдельно, «ЛУКОЙЛ» будет получать премию за качество.
«Коньком» ЛУКОЙЛа есть добыча нефти. Теперь, видимо, происходит смещение акцента на логистику, что органично вписывается в стратегию компании.