ЛУКОЙЛ намерен построить нефтепровод мощностью 8 миллионов тонн в год от Харьягинского месторождения до своего Варандейского нефтеналивного терминала, сообщил журналистам первый вице-президент компании Равиль Маганов.
По его словам, протяженность трубопровода составит 160 километров, 50 километров труб уже закуплено. Строительство нефтепровода должно начаться в 2010 году. Реализация этого проекта позволит загрузить терминал за счет ряда месторождений в районе Харьягинского, нефть которых в настоящее время поступает в систему «Транснефти».
Харьягинское месторождение разрабатывается на условиях соглашения о разделе продукции (СРП), которое было заключено 20 декабря 1995 года сроком на 29 лет с возможностью продления до 33 лет и вступило в силу 12 февраля 1999 года. Общие запасы нефти на месторождении оцениваются в 160,4 миллиона тонн. Инвесторами проекта являются французская Total (40%), норвежская Hydro (30%), «Зарубежнефть» (20%), а также Ненецкая нефтяная компания (10%), деятельность которой контролирует администрация Ненецкого автономного округа.
Варандейский терминал мощностью 12 миллионов тонн нефти в год в настоящее время принимает нефть с Южно-Хильчуюского месторождения, добыча на котором началась год назад и составляет около 6,5 миллиона тонн. Запасы данного месторождения составляют 70 миллионов тонн нефти, ЛУКОЙЛ рассчитывает их подтвердить за счет открытия ряда месторождений-спутников, сообщает РИА Новости.
Нефть, добываемая на месторождении, транспортируется по нефтепроводу диаметром 530 миллиметров, протяженностью 158 километров до Варандейского нефтяного отгрузочного терминала мощностью 12 миллионов тонн в год, расположенного на берегу Баренцева моря, откуда танкерами дедвейтом 70 тысяч тонн, в том числе и через плавучее нефтехранилище в Кольской губе, круглогодично доставляется на европейский и североамериканский рынки.
Варандейский терминал предназначен для экспорта морским путем нефти, добываемой ЛУКОЙЛом на севере Ненецкого автономного округа. Строительство терминала было завершено в июне 2008 года. В результате этого ЛУКОЙЛ получил возможность с наименьшими затратами экспортировать нефть при сохранении ее кратчайшему морскому пути до европейского и североамериканского рынков, а также инфраструктуру, позволяющую вести обустройство новых месторождений в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.