ФАС подготовила новое определение монополий. Оно может коснуться «Газпрома» и «Транснефти»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России планирует изменить определение естественной монополии, это может коснуться «Газпрома», «Транснефти», РЖД. Об этом заявил глава ФАС Игорь Артемьев в программе «Диалог» на канале «Россия-24».

«В мире давно уже понятие естественной монополии сформулировано совершенно по-другому. И мы сейчас вот в так называемом пятом антимонопольном пакете, в законах, которые мы готовим, мы хотели бы дать другое определение естественной монополии», — отметил Артемьев.

Глава ФАС пояснил, что ведомство хотело бы дать определение монополии, которое в Европе постепенно набирает силу: линейный протяженный объект, создание альтернативы которого экономически нецелесообразно, и объект инфраструктуры. «То есть, когда ты говоришь об инфраструктуре, что мы хотим сейчас, разрушив закон о естественных монополиях, сделать? Мы хотим признать: понятие естественной монополии сохранится вот с таким определением — собственно в самом «Газпроме» естественной монополией только газовую трубу, в «Транснефти» — только саму трубу. Значит, в железных дорогах <…> — мосты, шпалы, тоннели, но ни в коем случае не ремонты и все прочее, что сопровождает перевозки», — отметил он.

Артемьев также считает, что назвать естественной монополией Внуково, Шереметьево и Домодедово — «это просто бред», или порты на Дальнем Востоке или на Черном море, принадлежащие разным группам лиц, разным собственникам. «Они как сумасшедшие конкурируют за потребителя, за перевозку товаров», — подчеркнул глава ФАС.

«Если мы только совершим эту реформу через нацплан [развития конкуренции] до 2025 года, то у нас появятся огромные возможности у самих монополий, часть из них перестанет быть естественными монополиями, просто останутся доминирующими субъектами, уйдут из-под жесточайшего контроля», — добавил Артемьев.

При этом сохранится антимонопольный и тарифный контроль почти по всему периметру, где это нужно, но станет возможным привлечение частных инвестиций. «Можно будет продать, условно говоря, в РЖД там 49%, если будет надо, и ничего страшного не произойдет. Да, контроль отдавать им нельзя над инфрастурктурными монополиями. Тогда нужно будет посмотреть на госкорпорации, зачем они в таком виде существуют, каким имуществом они обладают», — указал глава антимонопольной службы.

tass.ru

 

Прогноз биржевых цен на 17 июля 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»