Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/fas-podgotovila-novoe-opredelenie-monopolij-ono-mozhet-kosnutsya-gazproma-i-transnefti/211968/
|
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России планирует изменить определение естественной монополии, это может коснуться «Газпрома», «Транснефти», РЖД. Об этом заявил глава ФАС Игорь Артемьев в программе «Диалог» на канале «Россия-24».
«В мире давно уже понятие естественной монополии сформулировано совершенно по-другому. И мы сейчас вот в так называемом пятом антимонопольном пакете, в законах, которые мы готовим, мы хотели бы дать другое определение естественной монополии», — отметил Артемьев.
Глава ФАС пояснил, что ведомство хотело бы дать определение монополии, которое в Европе постепенно набирает силу: линейный протяженный объект, создание альтернативы которого экономически нецелесообразно, и объект инфраструктуры. «То есть, когда ты говоришь об инфраструктуре, что мы хотим сейчас, разрушив закон о естественных монополиях, сделать? Мы хотим признать: понятие естественной монополии сохранится вот с таким определением — собственно в самом «Газпроме» естественной монополией только газовую трубу, в «Транснефти» — только саму трубу. Значит, в железных дорогах <…> — мосты, шпалы, тоннели, но ни в коем случае не ремонты и все прочее, что сопровождает перевозки», — отметил он.
Артемьев также считает, что назвать естественной монополией Внуково, Шереметьево и Домодедово — «это просто бред», или порты на Дальнем Востоке или на Черном море, принадлежащие разным группам лиц, разным собственникам. «Они как сумасшедшие конкурируют за потребителя, за перевозку товаров», — подчеркнул глава ФАС.
«Если мы только совершим эту реформу через нацплан [развития конкуренции] до 2025 года, то у нас появятся огромные возможности у самих монополий, часть из них перестанет быть естественными монополиями, просто останутся доминирующими субъектами, уйдут из-под жесточайшего контроля», — добавил Артемьев.
При этом сохранится антимонопольный и тарифный контроль почти по всему периметру, где это нужно, но станет возможным привлечение частных инвестиций. «Можно будет продать, условно говоря, в РЖД там 49%, если будет надо, и ничего страшного не произойдет. Да, контроль отдавать им нельзя над инфрастурктурными монополиями. Тогда нужно будет посмотреть на госкорпорации, зачем они в таком виде существуют, каким имуществом они обладают», — указал глава антимонопольной службы.