11 November 2010, 16:39
С чем, по вашему мнению, связан рост цен на авиатопливо? Трейдеры закупают для того, чтобы делать зимнее дизельное топливо из летнего? Или сговор ВИНК?
Отвечает Костюков Виктор
Недобросовестные трейдеры, смешивающие летние сорта ДТ с керосином, естественно остались, но они не делают погоды на рынке. Сговор ВИНКов также маловероятен.
На мой взгляд, рост обусловлен двумя причинами.
Первая. Резко выросли нефтяные цены на мировых рынках. А ценами на керосин, ДТ и мазут, как основными экспортными позициями российской нефтянки, управляют внешние рынки.
Вторая. Российские НПЗ приступили к выпуску зимнх сортов ДТ, а они требуют повышенного содержания керосиновой составляющей. Соответственно объём выпуска керосина сокращается, а спрос перед новогодними праздниками увеличивается. Дефицит подстёгивает цены.
Дифференциал «Зима» КОРТЕСа — 3800 рублей с тонны. Не слишком ли большая разница в цене зимнего и летнего дизельного топлива? Поэтому зимнее дорожает быстрее, это же не экспортный сорт?