25 February 2010, 16:37
Уважаемый Владимир Валентинович,
азербайджанская госнефтекомпания SOCAR ведет подготовку для производства нефтепродуктов, соответствующих европейскому стандарту Евро-3. Насколько, по вашему мнению, более высокий стандарт качества топлива, используемый в автомобилях, не соответствующих данному стандарту, способствует решению экологических проблем? Что здесь первично - качество топлива или техническая оснащенность автомобиля? Могу ли я, написав обзорную статью на эту тему, сослаться на ваше мнение? Спасибо.
Отвечает Булатников Владимир
Отвечая на Ваш вопрос, могу сказать, что «более высокий стандарт качества топлива, используемый в автомобилях, не соответствующих данному стандарту, не способствует решению экологических проблем». Здесь возможен даже обратный эффект. Например, при использовании новых высокооктановых бензинов на автомобилях старых марок выходят из строя выпускные клапана двигателей. Но имеет место и другое явление. Применение низкооктанового бензина на двигателях с высокой степенью сжатия приводит к поломке поршневых пальцев, обрыву шатунов и т. д. Поэтому деление на понятие «первично» и «вторично» здесь не применимо. Класс автомобиля и класс топлива есть вещи взаимоувязанные и поодиночке эффекта не дают.С уважением В.Булатников