«Логично, что Россия ищет собственные инструменты для управления рисками».

На семинаре «Нефть и нефтепродукты: Логистика. Таможня Налоги, который состоялся 20-21 апреля и был организован компанией Vostok Capital, обсуждались вопросы поставок на внутренний и мировой рынок, методы повышения эффективности работы компаний, особенности транспортировки различными видами транспорта, перевалки и хранения сырья и нефтепродуктов.
Один из участников, вице-президент компании Wood Mackenzie Бен Холт, после завершения своего выступления согласился ответить на вопросы Oil.Эксперт.

Какие стратегии Вы рекомендуете в сегодняшней ценовой ситуации?

— Мы показываем компаниям возможности работы для минимизации рисков на рынке. Так, сегодня мы наблюдаем состояние «контанго» — цены спот ниже форвардных цен. В этой ситуации оптимально использовать хранилища нефтепродуктов для торговли с учетом времени.
Трейдеры могут одновременно покупать на рынке спот и продавать фьючерсы, фиксируя прибыль, если дисконт на рынке спот превышает затраты на хранение, стоимость оборотных средств и т.д..
«Контанго» на большинстве нефтяных рынков сохраняется уже довольно длительное время, поэтому используется большинство наземных и значительная часть плавучих нефтехранилищ.

Говоря о хеджировании, отмечу, что для некоторых видов нефтепродуктов достаточно хеджирования фьючерсами, но часто лучше использовать свопы (финансовый обмен твердой цены на плавающую или плавающей цены на плавающую).

— Смогли ли российские компании воспользоваться возможностями хеджирования при падении цен в прошлом году?


— Любая компания может воспользоваться хеджированием, и компании такие возможности ищут постоянно. Однако государственные контролирующие органы далеко не всегда благосклонны к таким механизмам как фьючерсы и свопы.
У меня нет точной информации том, смогли ли российские компании эффективно использовать хеджирование в названный период. Если использовали, то эти данные должны содержаться в их бухгалтерской отчетности.

— Каков Ваш прогноз по ситуации с ценами на нефть?

— Сегодня на рынке уже отмечен подъем цен. Точка зрения компании Wood Mackenzie: до конца года цены могут подняться еще несколько выше, но не сильно. Для того, чтобы вернуться на уровень цен $70-80 за баррель, который хотели бы увидеть некоторые участники рынка, в том числе страны ОПЕК, потребуется не меньше, чем 2-3 года. Уровень спроса на нефть и нефтепродукты до сих пор слишком низок, мы видим сигналы того, что рынок еще не готов вернуться к прежнему уровню.

— Ряд солидных финансовых институтов, тем не менее, озвучили прогнозы о том, что уровень цен в $70 за баррель может быть достигнут уже до конца года. Способна ли эта информация повлиять на рынок?

— Я считаю, что основную роль на рынке все же играет баланс спроса и предложения, несмотря на наличие таких прогнозов. Влияние финансовых факторов на цены конечно велико, но оно не является исключительным.

— В своем выступлении Вы говорили о повышении спроса на малосернистую нефть в мире. Основной объем сырья, вывозимого из России – высокосернистая нефть. Какие рекомендации Вы могли бы дать в связи с этим нашим компаниям?

— Действительно, спрос на малосернистую нефть и малосернистые нефтепродукты растет. В то же время в ситуации низкого мирового спроса появилось больше свободных мощностей НПЗ, способных перерабатывать нефть такого качества, как российская. Поэтому ценовые премии на рынке по более качественным сортам нефти не будут столь высоки, как это было бы при высоком спросе на топливо.
Конечно, в долгосрочной перспективе спрос на малосернистые нефтепродукты будет расти. В этой связи я бы рекомендовал российским НПЗ работать в направлении повышения качества топлива.

— Сегодня в России идет активное развитие биржевых и внебиржевых площадок по торговле нефтью и нефтепродуктами. Эти площадки пытаются сформировать собственные индикаторы. Ваше мнение, насколько серьезное влияние может получить этот процесс?

— Российская нефть играет важную роль на мировом рынке, логично стремление вашей страны искать новые инструменты для управления ценовыми рисками. И все же, думаю, что пока инструменты, которые устраивали бы всех участников рынка, еще не найдены – над этим надо работать. Выбор будет осуществляться как среди российских, так и среди международных инструментов, роль старых и новых инструментов будет более ясна только со временем.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. Интересно, а какие СВОПы сейчас самые ликвидные?

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Россия собирается строить СПГ-заводы на Дальнем Востоке
РФ может активизировать СПГ-проекты на Дальнем Востоке, чтобы быть ближе к азиатским покупателям.
Старые месторождения устали: что последует за сокращением запасов легкой нефти
Россия обеспечена запасами нефти примерно на 64,5 года.