Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/pogranichniki-zaderzhali-ukrainskij-tanker-prizrak-u-beregov-kryma/96417/
|
Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым задержало украинский танкер «Смольный», сообщает РИА Крым со ссылкой на пресс-службу надзорного органа.
Корабль, принадлежащий ООО «Ювас-транс», находился в Черном море с 2012 года и не заходил в порты, сообщили в ведомстве. При этом с начала 2015 года танкер несколько раз заходил в российские территориальные воды без разрешения пограничных органов.
При осмотре судна выяснилось, что капитан отсутствует, а у экипажа нет служебной документации. Отсутствовала также автоматизированная идентификационная система, которая позволяет портовым службам узнать местонахождение судна.
«По сути, корабль фактически являлся «призраком», невидимым для государственных контролирующих органов», — отмечается в сообщении Погрануправления ФСБ.
Кроме того, на судне найдено более тысячи тонн мазута и свыше 160 тонн дизельного топлива без документов. По данным Погрануправления ФСБ, танкер занимался нелегальной скупкой и продажей топлива в открытом море. По факту его деятельности проводится проверка.
Сейчас танкер арестован и находится в порту «Керчь». За нарушение режима госграницы владельцу судна грозит административный штраф в размере более 3 млн рублей.
Нахождение в российских территориальных водах украинского танкера без документов — это вопиющий случай нарушения международного морского права, заявил вице-премьер Крыма Руслан Бальбек.
Отрабатывается версия, что экипаж занимался контрабандой топлива.
«Фактически это «летучий голландец», может быть, он протаранит кого-то, может быть, начнет контрабандный лов рыбы, но у него нет ни документов, ни капитана. Кто пойдет под суд — неизвестно», — недоволен Бальбек.
По его словам, подобные «корабли-призраки» «могут воровать топливо или закупать его через криминальные схемы, а предъявить что-либо им будет нечего, потому что по документам их просто нет».
Бальбек считает, что подобные случаи должны жестко пресекаться: «Такие корабли либо нужно выдворять из территориальных вод, либо арестовывать, чтобы другим было неповадно».
Танкер, по данным пограничников, являлся нелегальным скупщиком и продавцом топлива в открытом море.