Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/evropa-sobiraetsya-proizvodit-biotoplivo-iz-zavodskikh-gazov/96268/
|
Три компании объявили о намерении создать в Европе первые опытные производства биоэтанола из газов, образующихся в процессе производства стали. Пилотный проект обеспечит полмиллиона машин экологичным «даровым» топливом.
Металлургическая компания ArcelorMittal объединлась с компанией, LanzaTech, разрабатывающей технологии утилизации углекислого газа, и поставщиком услуг для металлургии Primetals Technologies, в целях создания первой в Европе промышленной установки, которая будет производить биоэтанол из газовых отходов металлургии. Она сможет ежегодно производить 47 тыс. тонн биоэтанола, сокращая выбросы парниковых газов. В смеси с бензином «даровой» биоэтанол обеспечит топливом 500 тыс. автомобилей.
Биоэтанол — более экологичное автомобильное топливо, чем бензин и дизель
По сравнению с традиционными ископаемыми видами топлива биоэтанол позволяет сократить выбросы парниковых газов более чем на 80%. Каждая тонна биоэтанола заменяет более 800 литров бензина, а также сокращает выбросы углекислого газа на 2,3 тонны. Однако современные технологии производства биоэтанола основаны в основном на переработке растительного сырья. Это требует использования сельскохозяйственных земель и работы фермеров, что негативно отражается на рынке продовольствия.
Новый проект предполагает утилизацию газов, которые образуются на металлургических производствах. Примерно 50% углерода, используемого, при высокотемпературной обработке металлов, улетучивается в виде окиси углерода. Обычно отработанные газы сжигаются, а образовавшийся углекислый газ выбрасывается в атмосферу. Новая технология компании LanzaTech основана на микробном брожении, с помощью которого углекислый газ превращается в биоэтанол.
На начальном этапе будет запущена установка мощностью 16 тыс. тонн. В 2018 г. будет создана более мощная — 47 тыс. тонн. Пилотный проект должен доказать экономическую эффективность новой технологии.
Отметим, что, например, в Германии около 46 млн. автомобилей (в России 45 млн). Если в ближайшем будущем технология сможет обеспечить биоэтанолом хотя бы треть машин, она сыграет заметную роль на рынке нефтепродуктов и улучшит экологическую ситуацию в Европе.