Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/medvedev-podpisal-kompleksnyj-proekt-razvitiya-severnogo-morskogo-puti/95046/
|
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал комплексный проект развития Северного морского пути.
«Это кратчайший маршрут, который соединяет Европу с Дальним Востоком, с Азиатско-Тихоокеанским регионом, с западной частью Северной Америки», — сказал он.
«Надо признаться, он используется у нас пока, мягко говоря, так себе», — отметил премьер.
Как заявил замглавы кабмина Аркадий Дворкович, в настоящее время ежегодно на провозку грузов по Севморпути выдается более 600 разрешений, а ежегодный объем транспортировки грузов составляет 4 млн тонн. «Потенциал, оцениваемый за период (ближайших) 15 лет — а это сроки реализации комплексного плана — более 80 млн тонн, то есть в 20 раз возможно увеличение (объемов перевозки грузов)», — сказал Дворкович.
Он отметил, что это позволит превысить объемы перевозок, существовавшие во времена СССР. «Вот эта цель должна быть обязательна», — подчеркнул Медведев.
Дворкович сообщил, что вся необходимая нормативная база для реализации проекта уже сформирована. По его словам, проект предусматривает шесть основных составляющих, в частности, навигационное и гидрографическое обеспечение. «Сейчас современных карт практически нет на том уровне, на котором они должны быть», — сказал он. Кроме того, по его словам, нет и полноценно действующей системы регулирования движения судов и защиты морей от загрязнений.
Дворкович напомнил, что вопрос о защите морской среды поднимался еще на саммитах «большой восьмерки», когда обсуждались вопросы защиты от разливов нефти. Также, по его словам, началась работа по формированию аварийно-спасательной инфраструктуры на Севморпути. «Уже в этом году предстоит включить аварийные службы в экипажи ледоколов, которые осуществляют проводку судов; кроме того, будет обеспечено развитие ключевых морских портов», — сказал вице-премьер.
Он сообщил, что отдельный раздел проекта посвящен интересам Министерства обороны по обеспечению безопасности Северного морского пути.
В свою очередь, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что течение года будет представлен проект суперледокола для Северного морского пути.
«Сейчас в разработке — до конца года будет представлен — проект создания атомного суперледокола мощностью 130 МВт, он уже будет преодолевать лед толщиной более 4 метров», — сказал зампред правительства.
Он напомнил также о разработке проекта мелкосидящего ледокола, необходимого для проводки судов, вывозящих топливо с проекта «Ямал СПГ».
Рогозин сообщил, что серийные ледоколы мощностью 60 Вт планируется ввести в строй в 2017, 2019 и 2020 годах, а также построить около десяти дизельных ледоколов на 20 МВт.
Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что Северный морской путь экономически гораздо более выгоден для перевозки грузов и товаров из Европы в страны АТР, чем через Суэцкий канал.
«В связи с изменением климатических условий, а количество дней, пригодных для навигации, постоянно увеличивается», Севморпуть становится «экономически гораздо более выгодным», подчеркнул Путин.
«Будет продолжаться работа по созданию пунктов обеспечения безопасности на всем протяжении» северной морской трассы, сообщил президент. «Мы будем развивать ледокольный флот — все говорит о наших серьезных намерениях развивать эту северную артерию», — подчеркнул Путин.