Саудовская Аравия может конкурировать с другими странами-экспортерами по поставке нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), только предоставляя скидку, считают консультанты Wood Mackenzie.
С тех пор как Саудовская Аравия начала бороться за свою долю на рынке АТР, она продавала нефть в Азию со скидкой, говорится в сообщении. В марте Саудовская Аравия снизила цену нефти для стран АТР на максимальную величину за последнее десятилетие: дисконт к нефти сорта Arab Lights OSP для стран Азии составил $2,3 за баррель.
«Без этой скидки Саудовская Аравия не сможет конкурировать с российской нефтью сорта ВСТО и нефтью Нигерии сорта Bonny Light», — отмечается в сообщении.
«Саудовской Аравии пришлось снизить цену на нефть для стран Азии, чтобы ее предложение оставалось привлекательным для переработчиков региона. Таким образом, конкурентные цены — важный механизм для Саудовской Аравии в вопросе обеспечения своей доли на рынке стран АТР. Другие поставщики, чтобы укрепить свои позиции в Азии, должны обратить пристальное внимание на стратегию ценообразования в Саудовской Аравии в странах Азии», — считают консультанты Wood Mackenzie.
В сообщении отмечается, что рынок АТР является крупнейшим для Саудовской Аравии. Доля Азии в экспорте нефти Саудовской Аравии в 2014 г. увеличилась до 65% с 60% в 2006 г.
«Очевидно, что для Саудовской Аравии важно защитить свои позиции на рынке нефти Азии. Тем не менее конкуренция в Азии усилилась, и в настоящее время азиатские страны имеют больше стран-импортеров нефти», — отмечается в сообщении.
За последние 4 года Ирак увеличил поставки нефти в Азию на 30 млн тонн, Россия — на 21 млн тонн, ОАЭ — на 20 млн тонн. При этом Саудовская Аравия — всего на 12 млн тонн.