Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/na-chem-letayut-milliardery/90999/
|
Вертолет для Михаила Фридмана, «Бандит» для Романа Абрамовича, боинг для Дмитрия Рыболовлева, аэробус для Алишера Усманова и другие средства передвижения богатейших людей России.
Частный инвестор Роман Абрамович – Boeing 767-300ER, номер P4-MES
Боинг, на котором передвигается Роман Абрамович, часто можно увидеть на фотографиях споттеров (любителей фотографировать самолеты) в разных уголках планеты: Ницца, Зальцбург, Сен-Мартен, Тель-Авив. Богатая география объяснима возможностями Boeing 767-300ER, зарегистрированного на острове Аруба. Префикс ER в модификации этого 11-летнего судна означает увеличенную дальность полета, что позволяет совершать беспересадочные перелеты на расстояние до 11 000 километров.
По данным Boeing, такой лайнер может вмещать до 245 пассажиров, его длина 54,9 метров, размах крыльев – 47,6 метров, каталожная стоимость – $191,5 млн. Среди споттеров самолет получил кличку «Бандит» за характерную черную полосу у кабины пилотов, напоминающую темные очки. Модель «Бандита» в масштабе 1:500 даже продается в сувенирных магазинах.
Председатель наблюдательного совета «Альфа-групп» Михаил Фридман – Ми-171, номер RA-25777
Весьма необычное средство передвижения, хотя бы по той причине, что это вертолет в интересной окраске и со счастливым регистрационным номером, оканчивающимся на три семерки. Ми-171 бороздит небо в интересах ООО «Альфа-Аэро», входившее в Альфа-Банк Михаила Фридмана, вероятно, на этом вертолете он летает на свою базу отдыха в Тверской области. Согласно данным производителя, максимальная дальность полета такого судна – 600-800 километров в зависимости от комплектации, крейсерская скорость – 230 километров в час, каталожная стоимость – $10 млн.
Председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков – Boeing 737-7FY, номер P4-AFK
«Самолет — жизненная необходимость, естественно, [он у меня] есть, и глупо отказываться от того, что облегчает жизнь и работу», — говорил предприниматель Владимир Евтушенков в интервью «Ведомостям» в конце 2013 года. У АФК «Система» в пользовании несколько самолетов, и на борту восьмилетнего Boeing 737-7FYс салоном в VIP-конфигурации Евтушенков, скорее всего, бывал. О принадлежности к АФК «Система» данного лайнера говорит не только его регистрация (P4-AFK), но и логотип компании, нанесенный на хвост лайнера.
Владелец группы «Онэксим» Михаил Прохоров – Airbus A319, номер M-RBUS
Весной прошлого года Главная военная прокуратура России выясняла обстоятельства заказа самолета Минобороны РФ, который летал на Сейшелы: оказалось, борт был зафрахтован компанией «Онэксим групп» за 740 000 рублей. СМИ писали, чтоМихаил Прохоров возил на острова моделей и музыкантов: группу «Машина времени» и певцов Потапа и Настю Каменских.
Известно и о другом средстве передвижения миллиардера, арендованном на более долгий срок, это Airbus A319 возрастом почти шесть лет, зарегистрированный в компании Global Jet Luxembourg. Это большой лайнер с динамичной окраской и позывным Silver Arrows. Согласно спецификациям Airbus, длина такого самолета 33,8 метра, размах крыльев 35,8 метра, в нем помещается до 156 пассажиров, а каталожная стоимость составляет $88,6 млн. Впрочем, интерьер лайнера, скорее всего, специально переделан под нужды клиента.
Частный инвестор Дмитрий Рыболовлев – Airbus A319-133, номер M-KATE
Борт Airbus A319 с регистрацией M-KATE несколько лет назад привлек внимание журналистов, прежде всего британских. Репортеры пытались разобраться, имеет ли самолет с такой говорящей регистрацией какое-либо отношение к Кейт Миддлтон, супруге герцога Кембриджского, принца Уильяма. Оказалось, что красавец-лайнер связан с российским бизнесменом Дмитрием Рыболовлевым: СМИ предположили, что А319 получил такую регистрацию в честь дочери Рыболовлева – Катерины. Самолет принадлежал фирме Sophar Property Holding BVI, которую «Уралкалий» приобрел, еще будучи под контролем Рыболовлева. После продажи «Уралкалия» предприниматель выкупил у Sophar ее активы.
Председатель совета директоров банка «Русский стандарт» Рустам Тарико — Boeing 737-7BC, номер VP-BRT
Рустам Тарико совершает полеты на тринадцатилетнем Boeing 737-7BC, зарегистрированном на Бермудах под номером VP-BRT (RT, как несложно догадаться, – инициалы бизнесмена). Борт украшен витиеватыми узорами, а на хвосте нарисованы медведь и орел, те же, что на этикетке водки или вывеске банка «Русский Стандарт». Размах крыльев – 34,3 метра, длина – 33,6 метра, максимальная дальность полета – до 6000 километров. Цена аналогичного типа, согласно каталогу – $78,3 млн. Префикс BC в модели говорит о том, что в работе над самолетом принимало участие специальное подразделение Boeing Business Jet, которое создает лайнеры для корпоративных и частных клиентов.
Член совета директоров ОАО «Новатэк» Геннадий Тимченко – Gulfstream G650, номер OH-GVV
Человек, входящий в десятку богатейших людей России, в деловой авиации был известен не только как пассажир, но и как весьма активный игрок. Так было до весны 2014 года, когда структура Volga Group продала долю в частном авиаперевозчике Airfix Aviation Oy неназванному инвестору. Как следует из записей реестров, компания осуществляла обслуживание Gulfstream G650 с регистрацией OH-GVV, на котором, скорее всего, и предпочитал путешествовать Геннадий Тимченко (самолет способен совершить беспосадочный перелет на расстояние 12 964 километра и брать на борт до 18 пассажиров).
В августе прошлого года бизнесмен пожаловаться в интервью ИТАР-ТАСС, что из-за санкций Gulfstream не может продавать ему новые самолеты и обслуживать уже купленные. Таким образом, он вынужден запрашивать чартерные рейсы, когда ему требуется куда-то полететь.
Председатель совета директоров банка «Тинькофф кредитные системы» Олег Тиньков – Dassault Falcon 900LX, номерM-TINK
Бизнесмен Олег Тиньков предпочитает совершать путешествия на борту Falcon 900LX с регистрацией M-TINK, как следует из фотографий его аккаунта в социальных сетях. Узнаваемая деталь – герб на хвосте самолета, тот же, что видят клиенты банка «Тинькофф» на карточках и официальных документах. Согласно данным производителя, самолет этого типа имеет размах крыльев 21,38 метра, вмешает до 19 пассажиров, может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 8890 километров, к примеру, долететь из Москвы до Токио. Стоимость самолета на рынке от $20 млн до $32 млн в зависимости от состояния, модификации и комплектации.
Основатель и основной акционер USM Holdings Алишер Усманов – Airbus A340-300, номер M-IABU
Лайнер Алишера Усманова – самый большой среди всех самолетов участников рейтинга богатейших россиян. Бизнесмен, четыре года подряд занимавший первую строчку в рейтинге (в списке-2015 он передвинулся на третье место), предпочитает летать на широкофюзеляжном Airbus A340-300 c регистрацией M-IABU. Возраст самолета – 6,5 лет.
Согласно данным Airbus, дальность полета самолетов этого типа — до 13 700 километров, размах крыльев – 60,3 метра, длина – 63,69 метра, вместимость – до 440 пассажиров в одноклассовой компоновке, каталожная цена в 2011 году составляла $238 млн, сейчас самолет уже снят с производства. Лайнер называется Bourkhan (считается, что в честь отца Алишера Усманова), а его регистрацию можно расшифровать как «Я, Алишер Бурханович Усманов (I, Alischer Burchanovich Usmanov).
Владелец компании «Нафта Москва» и футбольного клуба «Анжи» Сулейман Керимов — Boeing 737-800, VP-BBZ
У Сулеймана Керимова 19 было множество самолетов — от Boeing до Gulfstream, о чем бизнесмен неоднократно рассказывал Forbes. Новым судном, на котором, по всей видимости, предпочитает перемещаться Сулейман Керимов, является трехлетний Boeing 737-800 с регистрацией VP-BBZ. Как и все прочие самолеты Керимова, этот борт зарегистрирован и обслуживается компанией Gama Aviation и обладает запоминающейся окраской.
Источник: Forbes.