Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/dozapravka-solncem/90602/
|
Летательный аппарат Solar Impulse 2, работающий только на солнечной энергии, совершит первый в мире кругосветный перелет, не потратив ни одной капли топлива любого вида. Он поднимется в воздух в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби, куда должен вернуться через пять месяцев.
Путешествие будет состоять из коротких перелетов с 12 остановками в разных регионах Земли. Всего летательный аппарат преодолеет расстояние около 35 тысяч километров, двигаясь на скорости от 60 до 100 километров в час. Его создатели Бертран Пикар и Андре Боршберг будут летать на самолете по очереди, так как он выдерживает вес только одного пилота.
Solar Impulse 2 далеко не первый «солнечный» самолет, энтузиастами создано немало различных конструкций, но именно он является самым эффективным из всех. Например, он может непрерывно находиться в воздухе в течение пяти дней и ночей, что намного больше, чем у любого другого подобного аппарата. Полет в ночи осуществляется благодаря очень энергоемким аккумуляторам, которые заряжаются днем. Конечно, маршрут кругосветки проложен так, чтобы избежать неприятных неожиданностей. Он проходит по районам с максимальным количеством солнечных дней. Энергию для самолета вырабатывают 17 тысяч солнечных элементов, расположенных в обшивке. Размах крыльев 72 метра, это больше, чем у Боинга-747. Вес как у небольшого грузовика 2300 килограммов.
«Нашей попыткой первого кругосветного перелета, вне зависимости от того, как она закончится, мы хотим показать всему миру, что экологически чистые технологии и возобновляемые источники энергии уже позволяют достигнуть того, что раньше считалось невозможным» — рассказывает Бертран Пикар, — Мы хотим, чтобы правительства, руководители и особенно молодые специалисты увидели, что все то, чего может достигнуть Solar Impulse 2 в воздухе, очень скоро сможет стать частью нашей повседневной жизни. Мы считаем, что только за счет возобновляемых источников энергии и других чистых технологий человечество сможет спасти природные ресурсы нашей планеты».
Впрочем, специалисты не столь оптимистичны, они считают, что «солнечная авиация» — дело далекого будущего. Например, потому, что у самолетов очень маленькая мощность, они не могут поднимать в воздух большой вес и летать с большими скоростями. Но Пикар возражает: в 1903 году братья Райт были уверены, что перелететь через Атлантику нереально. А через 25 лет самолет из Нью-Йорка приземлился в Париже.
Источник: Российская газета.