Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/fas-oshtrafovala-ochakovo-na-100-tys-rublej-za-reklamu/90372/
|
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала производителя напитков «Очаково» на 100 тыс. руб. за некорректную рекламу кваса. Дело было заведено по заявлению американской PepsiCo, одного из конкурентов «Очаково» на квасном рынке. В «Очаково» планируют обжаловать решение ФАС.
Осенью прошло года ФАС возбудила дело в отношении МПБК «Очаково», заподозрив компанию в нарушении закона «О рекламе». Причиной послужило обращение «ПепсиКо Холдингс» (российская структура американской PepsiCo), в котором содержались претензии к рекламе кваса «Очаковский», распространявшейся на билбордах вдоль МКАД, Дмитровского, Ярославского и Калужского шоссе в Московской области в июне 2014 года. На рекламных щитах содержался вопрос «За кого играешь ты? Какой квас пить?», и приводилась таблица с различными брендами кваса, символизирующими команды. В таблице также указывались страны и наименования производителей: «Очаковский» (Россия, «Очаково»), «Русский дар» (США, «Пепсико»), «Хлебный край» (Дания, «Балтика»), «Никола» (Сейшельские острова, «Дека»). «При этом строка с названием кваса “Очаковский” выделена более крупным и жирным шрифтом»,— подчеркивается в материалах ФАС.
В ведомстве отмечают, что квас является национальным русским напитком, поэтому представление потребителей о качестве тесно связано с производством продукта именно в России. Так реклама «Очаково» дает потребителям основания полагать, что квас «Очаковский» превосходит квасную продукцию других компаний, произведенную за пределами страны, продолжают чиновники.
Однако сведения о конкурентах в рекламе не соответствует действительности, заключили в ФАС. «В рекламе кваса “Очаковский” страной производителя кваса “Русский дар” указаны США. Однако “Русский дар” с момента своего появления на российском рынке в 2010 году и по настоящее время, производится в России, в настоящее время на заводе в Домодедово. Квас “Хлебный край” и “Никола” также производится в России»,— приводят пример в ведомстве.
На основе этого ФАС признала рекламу кваса «Очаковский» недобросовестной (п. 1 ч. 2 ст. 5 закона «О рекламе») и недостоверной (п. 1 ч. 3 ст. 5 закона) и выписала штраф 100 тыс. руб., который необходимо уплатить в течение 60 дней. На обжалование этого решения у «Очаково» есть десять дней.
В «Очаково» с решением ФАС не согласны и планируют его обжаловать. «Компания уверена в отсутствии дискредитирующей других производителей информации в рекламе. Сделанное компанией сравнение квасов корректно, поскольку для каждого бренда указаны одинаковые и правдивые характеристики. Данной рекламой “Очаково” хотело подчеркнуть свою приверженность русским традициям»,— говорится в заявлении компании. Бренды «Русский дар», «Хлебный край», «Никола» контролируются иностранными компаниями, которые используют упрощенную технологию приготовления напитка, утверждает «Очаково»
Источник: «Ъ«.