Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/rzhd-grozit-deficit-specvagonov/8655/
|
В ближайшее время рынку перевозок химических грузов грозит дефицит парка специальных вагонов и цистерн. Парк ОАО РЖД сильно изношен, компания постепенно сдает позиции на рынке частным операторам. Но у последних недостаточно финансовых ресурсов для массовой закупки вагонов. Кроме того, мощности отечественных предприятий пока не могут удовлетворить спрос, сообщает «Коммерсант».
Директор по логистике ОАО «МХК «Еврохим»» Павел Яковлев говорит, что компаниям — владельцам химических грузов и операторам, специализирующимся на доставках подобной продукции, на РЖД сейчас особо рассчитывать не стоит. ОАО РЖД предлагает химическим предприятиям самим приобретать специализированный подвижной состав. Сегодня специализированный «под химию» парк у РЖД минимален.
Начальник управления по организации перевозочного процесса ЗАО «ПО «Спеццистерны»» Виктор Исаков говорит, что ОАО РЖД не дает для перевозок нефтехимических грузов «буквально ни колеса». В результате каждый собственник данной продукции вынужден обходиться своими силами. Железнодорожники возят только продукты нефтепереработки, и не более того. «Я считаю, что РЖД перестраховывается. Причем напрасно — груз выгодный, предложения большие. Думаю, железнодорожники поступают так, чтобы выводить собственников груза на спецставки, то есть хотят дополнительно заработать на нефтехимии. Ведь для перевозки нефтехимии применяются цистерны тех же моделей, что и темных и светлых нефтепродуктов. А железнодорожники поставили грузовладельцев в такие условия, что им нужно соглашаться на перевозки на особых условиях. Или идти на дополнительные затраты по приобретению собственного подвижного состава. На это производители не всегда могут пойти»,- сказал он.
Директор ГП «Нефтехимтранс» Николай Трохинин отметил, что удовлетворение высокого спроса на специализированный подвижной состав сдерживается его высокой стоимостью. Цена одной специализированной цистерны для перевозки серной кислоты в среднем составляет около 5 млн руб. Это более чем втрое выше цены обычной цистерны, в которой перевозятся нефть и нефтепродукты. Срок окупаемости данного подвижного состава превышает 12 лет, а максимальный срок его службы не превышает 17 лет.
Лизинг решает все: Виктор Исаков отметил, что компании — операторы нефтехимических грузов стараются проводить закупки по лизинговым схемам. «Конечно, хотелось бы, чтобы проценты по ним были пониже. Но и в нынешней ситуации лизинг позволяет обновлять подвижной состав»,- добавил он.
Нефтепродукты на eOil.ru