Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/lukojl-i-gazprom-neft-izbavlyayutsya-ot-dzhobberov/8620/
|
Через несколько месяцев количество АЗС «ЛУКОЙЛ» и «Сибнефть» в Свердловской области сократится. Об этом сообщает «АИ-98». «ЛУКОЙЛ» уже направил пяти из шести своих свердловских франшизи уведомления о расторжении договора.
«Екатеринбургнефтепродукт», официальный дилер «Газпром нефти», прекратил заключать подобные договоры более года назад, однако поставки горючего до сих пор не останавливались. А сейчас около двадцати частных АЗС «Сибнефть» рискуют потерять право на представление этого брэнда на Урале. Причина недовольства проста — «Газпром нефть» не удовлетворена качеством горючего, продаваемого под вывеской «Сибнефть».
Представители «Екатеринбургнефтепродукта» признают, что в Свердловской области случаи заливки некондиционного топлива — не редкость. «У владельцев частных АЗС нет возможности содержать собственные лаборатории по проверке топлива, поэтому автомобилисты не застрахованы от заливки суррогата, — пояснил Владимир Другов, начальник отдела маркетинга ОАО «Екатеринбургнефтепродукт». — В связи с этим, мы не только перестали сотрудничать со всеми частниками на основе договора франшизы, но и вообще — потребовали удалить с АЗС нашу символику».
«ЛУКОЙЛ», в свою очередь, намерен отказаться от услуг пяти из шести частных автозаправок, которые работают по договору франшизы. Представительство компании уже направило франшизи ряд уведомлений об отказе в пролонгации договоров. «Наша компания сотрудничает с шестью сторонними АЗС, они находятся в городах Свердловской области — Невьянске, Серове, Артемовском, — отметил Александр Костицин, замдиректора по коммерческим вопросам ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт». — Из них деятельность только одной не вызывает никаких вопросов — она регулярно проводит очистные работы, ведет заборы топлива со дна резервуаров. Остальные партнеры, хоть и не были замечены в заправке машин ржавой водой, не способны полностью соответствовать жестким требованиям «ЛУКОЙЛа». Они не принимают наши топливные карты, не способны в полной мере обслуживать корпоративных клиентов. И, если сначала мы заключали франчайзинговые договоры для увеличения площади покрытия, то сейчас отказываемся от этого для сохранения имиджа».
Вместе с тем, ряд частных компаний, работающих по франшизе, говорят, что тоже имеют претензии к «ЛУКОЙЛу» и «Газпром нефти». «Несколько лет назад мы оформили франшизу с «ЛУКОЙЛом», — рассказал Анатолий Меньшиков, владелец заправки «Урал-фермер». — Согласно документу, «ЛУКОЙЛ» обязался своевременно поставлять нам горючее. Однако компания несколько раз нарушала это условие, и АЗС простаивала. А когда я закупил ГСМ в «Екатеринбургнефтепродукте», чтобы заправка заработала, на меня были наложены штрафные санкции. Тогда я написал письмо о расторжении договора в одностороннем порядке. Что до возможного передела рынка ГСМ, то его не будет — ведь люди привыкают заправляться на конкретных заправках, и ориентируются не на яркие наклейки, а на четкую работу двигателя. Поэтому, даже сокращение франшизных АЗС не увеличит долю «ЛУКОЙЛа» и «Газпром нефти», а напротив — сократит ее, ведь многие откажутся от сотрудничества с этими компаниями и обратят внимание в сторону других структур». Таковыми можно назвать ТНК, «Татнефть» и множество прочих.
Нефтепродукты на eOil.ru