Повышение акцизов неизбежно вызовет рост цен на автомобильное топливо для конечного потребителя. Такое мнение Агентству нефтегазовой информации высказал президент НО «Российский топливный союз» Евгений Аркуша.
Он отметил, что в свое время было принято абсолютно правильное решение по дифференциации акцизов, когда на топливо высоких классов (Евро 5) они стали меньше, чем на топливо низких классов (Евро 3), которое стимулировало нефтеперерабатывающую отрасль на выпуск бензинов более высокого класса, более экологичного топлива. Тогда большинство компаний перешли на выпуск бензина 4 и даже 5 классов.
«Сейчас правительство в очередной раз меняет правила по ходу самой игры, что с точки зрения игроков не совсем хорошо, если не сказать плохо», — считает президент РТС.
Говоря об уменьшении дифференциации между стоимостью акцизов на топливо 4 и 5 классов, Евгений Аркуша не исключает ее влияния на повышение стоимости бензина для конечного потребителя.
«Скорее всего, это будет один из факторов, которым воспользуются нефтяные компании для повышения цен в опте. Если оптовые цены вырастут, это скажется и на рознице. Но на фоне тех налоговых маневров, которые уже предусмотрены, повышение акцизов окажется лишь несущественной деталью в вопросе роста цен», — резюмировал Евгений Аркуша.
Напомним, на днях на заседании комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам были внесены поправки в принятый в первом чтении налоговый кодекс о повышении акцизов на автомобильное топливо класса Евро 5.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________