Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/na-aviasalone-maks-2007-budet-predstavlen-gazolet/8572/
|
Сегодня в рамках авиасалона «МАКС» в подмосковном Жуковском будет продемонстрирован уникальный аппарат, разработанный российскими инженерами. Это вертолет Ми-8ТГ, который еще называют газолетом. Его двигатели могут работать как на авиакеросине, так и на продуктах переработки попутного нефтяного газа, а также на их смеси. По мнению разработчиков, использование альтернативных видов топлива поможет существенно снизить стоимость полетов, сообщает Русская Служба Новостей.
На опытном образце первого отечественного газолета МИ-8ТГ используется Технология краснодарских исследователей, разработанная еще в середине 80-х годов, представленном на МАКСе ОАО «Интеравиагаз». Внедрение технологии АСКТ может существенно снизить цену производства авиатоплива, считает один из ее разработчиков — ученый секретарь краснодарского ОАО «НИПИгазпереработка» Евгений Брещенко.
«АСКТ предназначено для использования в гражданской авиации и может существенно снизить стоимость перевозок. Цена тонны АСКТ сравнима со стоимостью пропана автомобильного (ПА) или пропан-бутана автомобильного (ПБА). В ценах июня-июля 2007 года это 5,7 — 7,1 тыс. руб. — более чем в два раза дешевле авиакеросина (15-18 тыс. руб. за тонну)», — рассказал dp.ru Евгений Брещенко.
Новый вид топлива может вырабатываться из попутного нефтяного газа (ПНГ), который обычно сжигается в огромных количествах при добыче нефти, и обыкновенного природного газа. Для этого, по словам Евгения Брещенко, необходимо переоборудовать установку разделения газового конденсата и установить в товарном парке емкости для приема и отгрузки готового продукта.
Нефтепродукты на eOil.ru