Минфин опубликовал для общественного обсуждения проект поправок в Налоговый кодекс и закон о таможенном тарифе, предполагающих проведение налогового маневра в нефтяной отрасли. Согласно опубликованному проекту поправок, маневр предполагает повышение ставки НДПИ на нефть с 2015 года до 775 рублей за тонну (действующий закон предполагает ставку на уровне 530 рублей за тонну), с 2016 года — 856 рублей за тонну (против 559 рублей за тонну), с 2017 года 918 рублей за тонну (против 559 рублей за тонну).
С весны в правительстве готовится налоговая реформа — резкое снижение пошлин на экспорт нефти (примерно до уровня Казахстана — 80 долларов за тонну, сейчас в России — 385 долларов за тонну) и компенсаторно резкое повышение налога на добычу полезных ископаемых.
Кроме того, с 2015 года в России должна была быть введена экспортная пошлина на мазут в размере 100 проц от пошлины на нефть. Но нефтекомпании, которые еще в 2011 году заключили соглашения с правительством о модернизации НПЗ, не успевали с введением новых мощностей, которые повысили бы глубину переработки нефти, передает Прайм. В итоге в Минэнерго и Минфине начали прорабатывать новые правила, которые должны отсрочить введение этой меры.
Экспортная пошлина на нефть, согласно проекту, будет сокращаться быстрее, чем по действующей нормативной базе, — в 2015 году до 42% против 57%, в 2016 году — до 36 % против 55% и в 2017 году — до 30% против 55%.
Пошлина на дизельное топливо составит в 2015 году 48%, в 2016 году — 40%, в 2017 году — 30%, на бензин — 78%, 61% и 30% соответственно.
Пошлина на мазут достигнет 100% в 2017 году (ранее планировалось в 2018 году). В 2015 году она вырастет до 76% от НДПИ, в 2016 году — до 82%.
Для того чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, Минфин предлагает в 2017 году практически в два раза снизить акцизы на нефтепродукты от уровня 2014 года. По расчетам министерства, это позволит ограничить рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в размере не более 1,5 рубля в год. Кроме того, одновременно планируется ввести налоговые вычеты для авиакеросина и бензина для нефтехимии (в настоящий момент акцизом не облагаются), принять дополнительные решения для сохранения действующего механизма формирования дорожных фондов, сохранить в действующем объеме существующие налоговые льготы при добыче нефти, чтобы инвестпривлекательность новых проектов нефтедобычи не снижалась.
Так, согласно проекту налогового маневра, ставки акцизов на бензин в 2015 году для топлива четвертого класса могут быть снижены до 7,3 тыс. рублей за тонну, пятого класса — 4,2 тыс. рублей за тонну. Согласно действующей нормативной базе, в будущем году они должны составить соответственно 10,858 тыс. и 7,75 тыс. рублей за тонну. 2016 и 2017 годах ставки выравниваются и должны составить 6,2 тыс. и 5,1 тыс. рублей за тонну соответственно.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________