Президент «Транснефти» Николай Токарев поможет президенту «Сургутнефтегаза» Владимиру Богданову нарастить годовую выручку на 45-60 млрд рублей. Компании договорились о транзите дизельного топлива по трубопроводу из Киришей в порт Приморск на экспорт.
О достигнутом соглашении сообщили сразу несколько источников, близких к переговорному процессу. По их словам, за возможность транзита дизельного топлива стандарта Евро–5 (ДТ–5) по трубопроводу «Транснефти» с Киришского нефтеперерабатывающего завода «Кинеф» до терминала в порту Приморск «Сургутнефтегаз» заплатит 3 млрд рублей. Это позволит ему увеличить экспортные поставки топлива с нынешних 4 млн до 7 млн т в год, что даст дополнительную выручку 45–60 млрд рублей и экономию на транспортных расходах 1–2 млрд рублей в год. По мнению участников рынка, это единственная возможность окупить вложения в модернизацию «Кинефа», которые уже превысили 80 млрд рублей.
С этой целью корпорация в рамках проекта «Север», вложив 6 млрд рублей, перепрофилирует под нефтепродукты одну из ниток своего действующего нефтепровода БТС–1 (Ярославль — Приморск): сначала (до конца 2014 года) на участке от Киришей до Приморска, а затем (до конца 2016 года) и от Ярославля до Киришей, говорил месяц назад вице–президент «Транснефти» Максим Гришанин.
При этом будет вполне логично, если в первую часть проекта стоимостью 3 млрд рублей вложится «Сургутнефтегаз», который больше всех заинтересован в нем, так как сможет уже с 2015 года направить в новую трубу свое дизтопливо. Вторая же часть, следуя этой логике, могла бы быть оплачена собственником Ярославского НПЗ — ОАО «Славнефть». В этой компании не ответили на запрос «ДП».
Между тем о готовности поучаствовать в проекте «Север» объявил глава «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов: как сообщили в компании, он подписал соглашение о сотрудничестве с президентом «Транснефти» Николаем Токаревым. В рамках этого соглашения «ЛУКОЙЛ» готов вложиться в строительство ветки нефтепродуктопровода от головной перекачивающей станции «Транснефти» Приморск до принадлежащего «ЛУКОЙЛу» терминала в порту Высоцк, куда сейчас он доставляет нефтепродукты по железной дороге. Это позволит ему нарастить поставки ДТ–5 вдвое, до 3 млн т в год.
Сейчас нефтепровод БТС–1 «Балтнефтепровода» состоит из двух труб диаметром 1020 и 700 мм. Однако если раньше по нему прокачивалось до 75 млн т нефти в год, то в 2012–2013 годах с вводом в эксплуатацию нефтепровода БТС–2 до порта Усть–Луга и перенаправлением туда части нефтяных потоков объемы годовой прокачки по БТС–1 сократились до 55 млн т. «Все оставшиеся объемы нефти мы можем уместить в одну трубу, а вторую, меньшего диаметра, освободить под светлые нефтепродукты», — говорят в «Транснефти».
В настоящее время «Балтнефтепровод» (региональная «дочка» «Транснефти») прокачивает ДТ–5 по построенному в начале 2000–х нефтепродуктоводу «Север», идущему от города Второво через Ярославль и Кириши до Приморска. Его проектная мощность — 8,4 млн т, но в 2013 году по нему было прокачано на 21% больше — около 9,2 млн т ДТ–5.
Поставщиками выступают, помимо «Кинефа», также Рязанский («Роснефть»), Нижегородский, Пермский («ЛУКОЙЛ»), Ярославский («Славнефть») и Омский («Газпром нефть») НПЗ, каждый из которых в последние годы модернизировал мощности и способен вырабатывать ДТ стандарта Евро–5. Также в ближайшие годы ожидается ввод в эксплуатацию установок гидрокрекинга на Салаватском («Газпром нефть») и Уфимском («Башнефть») НПЗ. Все вместе эти заводы вполне способны заливать в новую трубу «Транснефти» требуемые 24,5 млн т ДТ–5.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________