Цены на моторное топливо в России продолжат расти, серьезно снизить налоги для производителей невозможно, в связи с чем необходимо предпринять меры для социальной защиты населения, например, ввести нормы потребления бензина или выдавать талоны. Об этом заявил президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль, передает ИА REGNUM.
По его словам, главной причиной роста внутренних цен на топливо является отсутствие государственной ценовой политики во всех сферах. В этой ситуации производители безнаказанно перекладывают свои затраты на потребителей. В частности, этому способствует постоянный рост налогов и акцизов, которые составляют до 60% стоимости бензина. Геннадий Шмаль назвал «дурацким» налог на добычу полезных ископаемых, который привязан к мировой цене на нефть и составляет 140-150 долларов с тонны. Негативным фактором, по его мнению, является и постоянный рост акцизов на бензин: сейчас он составляет 9916 рублей на тонну против запланированных 9400 рублей, в 2015 году акциз вырастет до 10858 рублей на тонну.
«Налоги мы отменить не можем, за счет них живет наше государство, перераспределение, пенсионеры, больницы и прочее», — считает Шмаль. Он предлагает использовать другие способы снижения стоимости топлива для населения: создание социальных заправок для малоимущих граждан, выдачу талонов на топливо с 30-40% скидкой, введение социальной нормы потребления бензина, сверх которой он будет отпускаться по рыночной цене.
Глава Союза нефтегазопромышленников также отметил, что половина стран мира жестко регулирует цены на энергоносители на внутреннем рынке. Россия также должна вести продуманную ценовую политику в этой сфере, поскольку рост цен на бензин затрагивает не менее 100 миллионов граждан страны, если учесть, что в России в частном пользовании находится около 38 млн автомобилей.
По словам Геннадия Шмаля, рост цен на топливо происходит постоянно, в прошлом году он составил 7,8%, в нынешнем, по его прогнозу, бензин подорожает еще примерно на 10% или даже более того, если государство примет решение отпустить курс национальной валюты.
Напомним, после резкого скачка курса доллара в ряде регионов России возник дефицит моторного топлива и выросли цены на заправках, поскольку производители сочли более выгодным направить свою продукцию на экспорт, используя преимущества от ослабления национальной валюты.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________