Немедленно начать продавать межсезонное и зимнее дизельное топливо Федеральная антимонопольная служба рекомендовала шести крупнейшим российским компаниям.
Столбик термометра бойко пошел вниз, и регуляторы топливного рынка снова озаботились сезонными проблемами: создания искусственного дефицита на рынке зимнего и межсезонного дизельного топлива и формирования монопольно высокой цены. Однако эксперты уверяют, что реальный эффект от таких уговоров будет несущественным.
«Зимнее дизельное топливо на бирже уже продают. Но в очень ограниченных количествах — по 2-3 вагона. Рынку этого не хватает и цены только растут. По отношению к началу сентября цены выросли примерно на тысячу рублей за тонну (около 3 процентов. — «РГ»)», — описывает картину рынка замдиректора компании «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктор Костюков.
В восточных регионах страны, по его словам, проблему решают «прагматично»: смешивают летний сорт дизтоплива с керосином и обеспечивают себя так называемой «зимней соляркой».
«Зимнего дизтоплива традиционно не хватает. Я постоянно наблюдаю обратную зависимость цен на него от температуры — чем последняя ниже, тем выше идут цены. С переходом столбика термометра через ноль можно смело накидывать к стоимости дизтоплива на АЗС 1-2 рубля. Сказывается и ажиотажный спрос перед Новым годом, когда значительные мощности приходится направлять на выпуск авиакеросина. Спрос на авиаперевозки традиционно растет в период новогодних каникул. Перед праздниками все стараются закупиться», — прогнозирует собеседник «РГ».
Инициатива ФАС, по словам Виктора Костюкова, правильная. Однако он не уверен, что нефтяники на нее отзовутся.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________