Дальневосточные автовладельцы вынуждены переплачивать за топливо, в то время как «Роснефть» заботится об увеличении выручки в сети своих АЗС. Центр региональных проблем приводит данные Минэнерго РФ, в которых раскрывается схема поддержания высоких цен на автозаправках ДФО.
В частности, компания использует масштабный экспорт топлива из дальних регионов России, хотя достаточное его количество для Дальнего Востока вырабатывается на Комсомольском и Хабаровском НПЗ – при потребности 3,6 млн тонн производится 5,9 млн. Но часть «своих» бензина и дизтоплива компания предпочитает продавать на экспорт, а такое же их количество везет издалека, за тысячи километров, из Западной Сибири, по железной дороге. Разумеется, при таком подходе литр бензина станет «золотым».
Да и при железнодорожных перевозках компания не особо стремится использовать эффективные логистические схемы, хотя, как считают в Минэнерго, перенос места заливки нефти с одной станции на другую (с Уяра Красноярского края в Сковородино Амурской области) мог бы привести к существенному сокращению издержек.
А строительство отвода от магистрального нефтепровода ВСТО до Комсомольского НПЗ и вовсе сократило бы транспортную составляющую вдвое.
Однако глава «Роснефти» Игорь Сечин не намерен вкладываться в развитие транспортной инфраструктуры, предлагая вместо этого другим нефтяным компаниям затыкать «дыры», поставляя топливо на Дальний Восток пропорционально объему экспорта нефти по нефтепроводу ВСТО. Таким образом, полагают в Минэнерго, руководитель компании пытается вновь возложить бремя растущих тарифов на дальневосточников и нивелировать собственные цены на автозаправках.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________