Минэнерго РФ рекомендовало нефтяным компаниям рассмотреть возможность увеличения производства бензина класса Евро-3 за счет снижения выпуска топлива класса Евро-5. Это следует из протокола заседания оперативного штаба Минэнерго.
Согласно документу, рекомендация касается всех регионов, кроме Московского.
При этом, как известно, нефтяные компании «ЛУКОЙЛ», «Башнефть» и «Газпром нефть» производят бензин классов Евро-4 и Евро-5. «Роснефть» пока не предоставила свой комментарий.
Бензин стандарта Евро-3 в регионах пользуется большим спросом, чем в Москве и Московской области, тем более что в столице действует техрегламент, не позволяющий продавать топливо ниже класса Евро-4.
Как сообщалось ранее, из-за увеличения поставок в РФ белорусского бензина с начала года /до 603 тыс тонн по данным ФАС/ к весне суммарные резервы составляли порядка 1,7 млн тонн /при сбалансированном рынке — 1,3 млн тонн/. Излишки нефтяники стали направлять на экспорт. К июню импорт белорусского бензина в Россию снизился из-за более привлекательного западного направления, что привело к росту оптовых и биржевых цен на моторное топливо. В июле спрос на бирже превышал предложение на 200-300 проц.
В связи со сложившейся ситуацией Минэнерго провело 1 и 8 августа заседания оперативных штаба, посвященных проблеме роста цен на розничном рынке бензинов и дизтоплива. В результате Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям обеспечить резерв моторных топлив, достаточный для удовлетворения планового спроса /1,7 млн тонн автобензинов к началу сентября и 0,7 млн тонн дизельного топлива к началу ноября 2013 года/. Для достижения рекомендуемого объема запасов Минэнерго считает целесообразным осуществлять экспорт только автобензинов, не соответствующих требованиям технического регламента ТС 013/2011 /не более 25 тыс тонн в месяц/, и после достижения необходимых запасов восстановить суммарные экспортные отгрузки до уровня 150 тыс тонн в месяц.
Как следует из протокола заседания оперативного штаба от 8 августа, дочерним структурам российских нефтяных компаний, перерабатывающих нефть на белорусских НПЗ, рекомендовано поставлять свободные экспортные ресурсы автобензина АИ-92 в РФ.
Кроме того, Минэнерго считает целесообразным разработать критерии «определения спекулятивной составляющей» и осуществлять постоянный мониторинг сделок на бирже в целях их исключения.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________