В середине мая в правительстве РФ было заявлено о планах перевести как минимум 50% общественного транспорта на газовое топливо. Нормативно-правовая база при этом должна быть готова к концу 2013 года, заявил заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович.
Как будет реализовываться поручение в Москве, обсудили мэр столицы Сергей Собянин и председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер. Они подчеркнули, что результатом этой деятельности станет не только улучшение экологической обстановки в Москве, но и серьезное снижение затрат на пассажирские перевозки.
На совещании было заявлено, что в городе к настоящему времени уже определено 20 площадок для строительства заправок транспорта компримированным природным газом, сообщила «РГ».
Кроме того, разработаны предложения по организации заправок в 11 автобусных парках Москвы. Развивать инфраструктуру, которая позволит реализовать поручение правительства, планируют в «Газпром нефти». В планах компании – и переоборудование обычных АЗС, и строительство новых, в том числе – многотопливных автозаправочных комплексов (МАЗК).
На Пулковском шоссе в Санкт-Петербурге, например, в конце 2012 года уже появился первый такой комплекс. В целом же по стране через розничную сеть АЗС «Газпромнефть» голубое топливо реализуется в Московской, Тверской, Нижегородской, Омской, Свердловской, Кемеровской, Новосибирской областях, на юге Тюменской области, в Северо-Западном регионе и Краснодарском крае.
На заправках «Газпромнефть» реализуются два вида газомоторного топлива: компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный углеводородный газ (СУГ).
КПГ менее токсичен и безопаснее. Кроме того, метан экономичнее. С другой стороны, пропан более адаптирован для рынка — для него уже создана развитая инфраструктура.
Однако тех, кто пока сомневается, стоит ли изменять обычному бензину, останавливает не только неразвитая инфраструктура. Людей интересует, прежде всего, насколько безопасен этот вид топлива.
Ранее в интервью Вестям.Ru директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов развеял бытующее предубеждение, что газ опаснее бензина.
«КПГ значительно безопаснее. Газ находится в баллоне, стенки которого выдерживают рабочее давление 200 кгс/см2, что исключает возможность взрыва даже при серьезной аварии. Кроме того, на случай повреждения устройства, отводящего газ к двигателю, арматура баллона снабжена автоматическим устройством, предотвращающим утечку газа», – пояснил Александр Крылов.
Немаловажный (особенно для мегаполисов) фактор, который может повлиять на решение отказаться от бензина в пользу газомоторного топлива, это возможность улучшить в городах экологическую ситуацию.
«Поскольку газовое топливо существенно экологичнее бензина и дизеля, то перевод транспорта на газ позволит улучшить экологическую обстановку в городах. Соответственно, всем нам будет значительно легче дышать», – отмечает Александр Крылов.
Есть и еще один плюс: газ не образует отложений в топливной системе, поэтому срок эксплуатации двигателя увеличивается в полтора-два раза. У КПГ нет примесей, как в бензине, поэтому моторное масло остается чистым и снижается осадок вредных веществ на механизмах.
Тем, кто уже готов к тому, чтобы отказаться от бензина, нужно знать, что перейти на газ можно двумя способами: либо установить дополнительное газобаллонное оборудование на уже имеющийся автомобиль, либо купить автомобиль в заводском исполнении, который уже подготовлен для использования природного газа в качестве моторного топлива.
Существует более 180 моделей газовых автомобилей ведущих мировых автопроизводителей. Например, это: Audi, BMW, Cadillac, Ford, MercedesBenz, Chrysler, Honda, Kia, Toyota, Volkswagen. Среди российских производителей можно назвать ЛИАЗ, ПАЗ, КАМАЗ, автобусы НЕФA3, модель «Лада Приора».
«Автомобиль с заводским метановым оборудованием едет лучше на метане, чем на бензине, хотя у этих автомобилей и предусмотрен топливный бак для жидкого моторного топлива (бензина или дизеля) объемом 15-30 литров, – отмечает Александр Крылов. – При переоборудовании автомобиля на КПГ происходит незначительная потеря мощности – порядка 7%».
Если же автомобилист решит переоборудовать свое авто, то оно также останется битопливным с возможностью заправки как метаном, так и бензином или дизелем. В любой момент, когда нет возможности заправиться газовым топливом, можно будет перейти на традиционный вид топлива.
Еще один фактор, который может повлиять на решение отказаться от бензина, – это его цена: в настоящее время стоимость СУГ почти в 2 раза ниже стоимости автомобильного бензина марки Аи-92.
Кроме того, экономия затрат на топливо при использовании КПГ (по сравнению с жидким моторным топливом) составляет примерно 40%. По подсчетам, на каждые 100 километров водитель легкового автомобиля, работающего на газомоторном топливе, экономит более 100 рублей, а водитель автобуса или грузового автомобиля – 450 рублей.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________