Нефтекомпании РФ в срок исполнят обязательства по переходу на выпуск моторных топлив высоких экологических классов (Евро-4 и Евро-5), планируемое повышение акцизов не окажет существенного влияния на прибыльность проектов по выпуску топлив данного вида, сообщил журналистам вице-премьер РФ, курирующий ТЭК, Аркадий Дворкович.
«Практически все компании идут в графике, сложности всегда возникают при строительстве, при вложении дополнительных средств, но у нас есть все возможности, чтобы в срок в ближайшие два-три года завершить те программы модернизации, которые были намечены. Если будут отставания, то минимальные, которые всегда сопутствуют строительству, то есть в пределах двух-трех месяцев, не больше», — сказал он.
Говоря о планах повышения акцизов, Дворкович отметил, что акцизы на моторное топливо четвертого и пятого классов останутся ниже, чем на моторное топливо более низких классов. «То небольшое повышение, которое произойдет в следующем году, сохранит все необходимые стимулы для нефтекомпаний, чтобы они развивали эти производства и получали прибыль от продажи соответствующих видов топлива», — сказал вице-премьер.
В РФ с 1 января 2013 года ввела запрет на оборот топлива Евро-2. Ранее сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов в РФ неоднократно переносились. В сентябре 2011 года правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива Евро-2 на два года — до 31 декабря 2012 года, Евро-3 на три года — до 31 декабря 2014 года, Евро-4 на один год — до 31 декабря 2015 года.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________