Госнефтекомпания Азербайджана (SOCAR) пока не получала официального уведомления о прекращении действия соглашения по транспортировке нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск.
Если даже это уведомление будет получено, то решение о его прекращении вступит в силу только с 2014 года. Об этом 1news.az сообщил информированный источник в SOCAR.
«В настоящее время мы пока продолжаем транспортировку нефти по данному трубопроводу»,- сказал источник.
Касаясь альтернативных вариантов экспорта азербайджанской нефти, в компании подчеркнули, что их существует несколько. Это трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан, Баку-Супса, а также транспортировка нефти посредством железной дороги до грузинского порта Кулеви.
Отметим, что по трубопроводу Баку-Новороссийск экспортируется нефть, добытая с месторождений, разрабатываемых SOCAR, а также нефть, добываемая на суше операционными компаниями.
В Новороссийске азербайджанская нефть смешивается с другими сортами нефти, и реализуется под маркой Urals. Смешивание с другими сортами нефти приводит к снижению качества нефти, что также отражается на ее цене.
В случае реализации нефти по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан, Баку-Супса, а также посредством железной дороги, азербайджанская нефть транспортируется в чистом виде, что не приводит к снижению качества и положительно отражается на цене.
Кроме того, нефть, экспортируемая посредством Баку-Тбилиси-Джейхан, реализуется непосредственно на рынке Средиземноморья, не проходя через пролив Босфор.
Напомним, что 14 мая российские СМИ распространили информацию, о том, что премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о прекращении действия договора между РФ и Азербайджаном о транзите азербайджанской нефти через российскую территорию по трубопроводу Баку-Новороссийск.
МИД России поручено уведомить Азербайджан о прекращении договора и остановке прокачки азербайджанской нефти по трубопроводу.
Данное межправительственное соглашение, заключенное в 1996 году, предусматривает ежегодный транзит 5 млн. тонн азербайджанской нефти в год при цене $15,67 за прокачку одной тонны.
Как пояснил пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин, причина прекращения договора в том, что Азербайджан не справлялся с заданными объемами и прокачивал по трубопроводу Баку-Новороссийск 2 млн. тонн нефти в год.
Прекращение действия договора позволит перейти к переговорам не на политическом, а на экономическом уровне и выбрать новый тариф транзита, — такой, который перестанет быть для России убыточным при текущих объемах азербайджанской нефти.
В свою очередь, в Торговом представительстве РФ в Азербайджане отказались комментировать данный вопрос.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________