РЖД прогнозирует в текущем году снижение погрузки нефтяных грузов на 4,2% после запуска второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан», сообщила журналистам генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ЦФТО Елена Кунаева.
Вторая очередь ВСТО, по которому осуществляется поставка российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на внутренний рынок, сдана в эксплуатацию 25 декабря прошлого года. Мощность ВСТО-2 составит 30 миллионов тонн с последующим увеличением до 50 миллионов.
«Мы по нефти потеряли к уровню прошлого года только за счет запуска этого проекта 4,2%», — сообщила Кунаева в кулуарах 58-го заседания совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
При этом она отметила, что поскольку компания компенсирует погрузку в других точках примерно на один процент, падение погрузки по нефтяным грузам составит в целом 3,2%.
Погрузка нефти и нефтепродуктов на сети РЖД по итогам 2012 года продемонстрировала рост на 3,3%, составив 258,2 миллиона тонн.
Экспорт нефти по железной дороге ожидаемо сократился после запуска ВСТО-2. По данным спецморнефтепорта «Козьмино» — конечной точки ВСТО, в 2013 году из порта планируется экспортировать 21 миллион тонн нефти, из них 18 миллионов тонн поступит по магистральному нефтепроводу ВСТО и 3 миллиона тонн — по железной дороге из Сковородино.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________