Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/vputin-odobreno-obedinenie-dvukh-parokhodstv-%e2%80%94-sovkomflota-i-novoshipa/7578/
|
Вчера Владимир Путин на встрече с гендиректором «Совкомфлота» Сергеем Франком сообщил, что подписал указ об образовании новой компании на базе «Совкомфлота» и «Новошипа». По этому указу «Совкомфлот» через девять месяцев должен получить 50,34%-ный госпакет «Новошипа». Этим же документом «Совкомфлот» внесен в список стратегических предприятий, которые нельзя приватизировать, пишут «Ведомости«.
Объединить «Совкомфлот» с «Новошипом» чиновники пытаются который год. Предлагались самые разные схемы. Последней была та, по которой «Новошип» становился «дочкой» «Совкомфлота» — за счет оплаты госпакетом новороссийской компании допэмиссии акций «Совкомфлота».
Вчера Франк сообщил Путину, что теперь активы «Совкомфлота» вырастут до $5 млрд, а компания войдет в первую пятерку крупнейших танкерных перевозчиков мира. Франк обещает, что «проект консолидации будет, очевидно, одним из самых крупных в танкерном секторе в этом году».
Стратегия объединения «Совкомфлота» и «Новошипа» предполагает размещение акций на бирже, объем и сроки которого будут определены после объединения, заявил в июне начальник экспертного управления президента Аркадий Дворкович. Председатель совета директоров «Совкомфлота», помощник президента Игорь Шувалов в начале года настаивал на скорейшем размещении акций пароходства, говорит источник, близкий к одному из директоров «Совкомфлота». Тогда Шувалов предлагал провести IPO компании до конца года, но теперь сроки сдвигаются, ведь объединение должно завершиться лишь к весне, добавляет собеседник «Ведомостей». Франк пока не рассказывает, какой ресурс привлечения финансирования будет выбран — выпуск облигаций, займы или IPO.
«Совкомфлот», если сравнивать его с крупнейшими мировыми конкурентами, мог стоить вчера $1-1,8 млрд. Его EBITDA составила в 2006 г. $283,3 млн, а капитализация танкерных гигантов Frontline и Teekay превышала вчера их EBITDA в 3,6 и 6,5 раза соответственно.
Аналитик «Ак Барс Финанс» Олег Судаков считает, что капитализация нового «Совкомфлота» составит $3,5-4,5 млрд, а его IPO возможно в 2008-2009 гг. Судаков убежден, что «Совкомфлот» заинтересован в установлении максимального контроля над «Новошипом» и получении 75% плюс 1 акция. Для этого можно выкупить акции «Новошипа» у его «дочек» (21,6%) и немного докупить на рынке.
Если укрупненный «Совкомфлот» действительно будет стоить $3,5-4 млрд, то он вплотную приблизится по капитализации к сегодняшнему лидеру танкерного рынка из частных компаний — Teekay ($4,2 млрд на NYSE) и может обогнать Frontline ($3,4 млрд). Хотя все равно будет серьезно отставать от малайзийской MISC Berhad, подконтрольной государственной нефтекомпании Petronas ($10,77 млрд), констатировал Судаков.